П ,
етербуржцы и петербурженки
механической матки и извлечении
из нее новорожденного. Физиоло-
гические родители могли бы просто
присутствовать при этом акте. Какое
облегчение для матерей! Политиче-
ские мотивы работы тоже учитыва-
лись, но, как это было тогда принято,
открыто не афишировались.
По моему совету Белокуров за-
думался и над товарным знаком. Он
решил зарегистрировать товарный
знак «Божена». В Советском Союзе
зарегистрировать товарный знак на
имя советского гражданина было
практически невозможно, поэтому
регистрация была проведена на
имя института. Я помог зарегистри-
ровать это слово на трех языках:
русском, японском и чешском. Я
советовал ему регистрировать сло-
во «Божена» также латинскими,
ивритскими и арабскими лите-
рами. Китайскими иероглифами
регистрировать не стоило - там
Мао насильно ограничивал рождае-
мость. Но Белокуров поделился со
мной своими тайными замыслами:
если ему не дадут довести дело до
конца, то он поедет в зарубежную
командировку и там латиницей и
другими шрифтами зарегистрирует
этот бренд для США, ЮАР и прочих
стран. Я ему также помог составить
и заключить с Институтом акушер-
ства и гинекологии договор о том,
что при продаже институтом товар-
ного знака «Божена» Белокурову,
как создателю «Божены» и автору
этого бренда, причитается половина
выручки, которую получит инсти-
тут за товарный знак.
Далее Белокуров разработал
три варианта «Божен»: «Мини-
Божена», «Миди-Божена», «Макси-
Божена». «Мини-Божена» была
предназначена для работы при даль-
них ракетных перелетах в космосе.
Это являлось прямым развитием
идей К. Э. Циолкрвского: «Земля -
колыбель Человечества, но не вечно
же Человеку жить в колыбели!» Тог-
да творческие дерзания Белокуров
многим казались фантастикой. Но
теперь, когда суррогатное материн-
ство, клонирование и генетические
модификации стали реальностью,
тайные планы советского руковод-
ства шестидесятых годов прошлого
столетия продлять жизнь членов
Политбюро почти до бесконечности,
воскресить Ленина и возрождать
двойников великих основополож-
ников и гениальных ученых не
стоит считать нереальными! Как
ни смешно, но не только прово-
дились переговоры с Гомельским
машиностроительным заводом в
Белоруссии о конвейерном произ-
водстве детей, а даже была создана
техническая документация такого
цеха-конвейера. Были разрабо-
таны чертежи цеха, в котором, по
аналогии с сотами пчелиного улья,
множество камер с искусственными
матками образовывали детородный
конвейер.
В польском художественном
фильме «Секс-миссия», выпущен-
ном в советский кинопрокат под
названием «Новые амазонки»,
сфантазирован подобный конвейер,
но этот кинофильм появился, когда
у Белокурова уже были чертежи
этого цеха. Белокуров - слесарь,
электрохимик, стеклодув, нумизмат,
бонист, чудак и философ - исходил
исключительно из гуманных со-
ображений: чтобы женщина при
производстве детей не мучилась, а,
в соответствии с учением Маркса,
гармонично развивалась бы наравне
с мужчиной. Белокуров написал
научную работу «Человек и маши-
на» и получил на нее заключения
авторитетных ученых. Выводы их
можно проиллюстрировать следую-
щей цитатой: «Смелая до дерзости
идея воспроизводства человека
с помощью технических средств.
Рекомендуем только учесть вы-
сказывания Маркса по социальной
сути воспроизводства населения».
Советские ученые всерьез согла-
шались с мыслью, что людей ком-
мунистического будущего можно
выращивать в «родильных цехах»!
Серьезные научные сотрудники по-
лагали, что для реализации планов
создания идеального человека с за-
данными параметрами оставалось
всего ничего - только доработать
искусственную матку Белокурова с
учетом высказываний Маркса!
Но реальное выращивание детей
в искусственной матке Белокурова
так и не было осуществлено. Увы,
а может, к счастью, ни один живой
младенец из «беременной маши-
ны» так и не увидел свет. Дерзкий
проект свернули, когда к власти в
стране пришли другие люди. Да и
Олег Белокуров в институте теперь
оказался не нужен. Хотя он был
дипломированный физико-химик,
имел 63 научные публикации и
был автором 17 изобретений, но его
уволили по сокращению штатов. Со-
ветский инкубатор людей потерпел
крах. Создание «нового человека»,
провозглашенное еще Великой
французской революцией, а потом
и Великой Октябрьской социали-
стической революцией, никому так
и не удалось осуществить. Прихо-
дится до сих пор довольствоваться
тем, что есть - старым способом
вынашивания детей живыми жен-
щинами.
При разработке и продвижении
своих опередивших время идей
Олег Григорьевич многим казался
чудаком, оторванным от реальной
жизни. В действительности у него
было много других способностей,
и он прекрасно понимал реалии
жизни. Став безработным, он на
своей даче осуществил разведение
нутрий и мог бы на этом зараба-
тывать на дальнейшую жизнь. Он
не хотел работать без больших
целей, хотя своих идей не бросал,
продолжал над ними размышлять.
Но времена были еще советские,
и к нему стала придираться мили-
ция. Участковый, то ли по своей
собственной инициативе, то ли по
чьему-то спецзаданию, системати-
чески наведывался к нему, выяснял,
нашел ли он новую работу, ищет ли
таковую, не является ли Белокуров
тунеядцем. Творчество ни изобрета-
тельское, ни литературное не счита-
лось трудовой деятельностью, если
ты не член одного из официальных
творческих союзов. Однако осно-
ваний для суда над Белокуровым
найти не удавалось. Я предлагал
ему работу в Ленинформпатенте.
Но заниматься деятельностью, не
связанной с осуществлением его
основных идей, ему не хотелось.
Тогда я разными способами стал
помогать ему доказывать, что он
не тунеядец. Белокуров подавал
заявления об устройстве на работу
в нашу организацию, а я возвращал
ему эти заявления с резолюцией
директора об отсутствии вакантных
должностей. Такие документы он
предъявлял участковому мили-
ционеру для доказательства того,
что он все же ищет работу. Я также
получал для него справки от неко-
торых учреждений и общественных
организаций о значимости его изо-
бретений.
Олег Белокуров был также раз-
носторонним коллекционером. Он
собирал предметы старины, монеты
71
История Петербурга. № 5 (57)/2010
предыдущая страница 70 История Петербурга №57 (2010) читать онлайн следующая страница 72 История Петербурга №57 (2010) читать онлайн Домой Выключить/включить текст