П ,
етербуржцы и петербурженки
71-летний Олег Георгиевич за-
нимался извлечением живительных
ферментов из ягод и козьего молока.
Местный райпищекомбинат, обра-
довавшись соседству с настоящим
ученым, завез в дом Белокурова
огромную промышленную микро-
волновую печь. Из тонны черники,
других ягод и трав Олег Георгиевич
извлек невероятное количество
натурального сока-живицы. Козье
молоко с собственной фермы пре-
образовал в запасы лактобактерина.
Но кто-то из соседей, обозлившись
на Белокурова за его активность,
за его успешную ферму, за цех по
производству ягодной живицы,
за непохожесть, за трезвый образ
жизни, тихо мстил: выбили стекла
в его доме, украли щенка.
.. Неуже-
ли же идеального человека можно
вырастить только в искусственной
матке? «Боясь ограбления, в 2002
году я всю зиму спал с вилами под
кроватью», - признавался Олег
Георгиевич корреспонденту.
Белокуров занимался также
разведением и селекционированием
смородины, топинамбура и хрена,
выведением «зимних» пород кур,
барсуков, соболей. Пушистых ну-
трий он выращивал еще на своей
даче в Питере и знал, что холод
способствует росту хорошего меха.
Восстановить здоровье и гармонию
с миром он смог. А установить от-
ношения с местным населением -
нет. Отношение соседей к его дея-
тельности, скажем мягко, было не-
однозначным. «Свойство русской
провинции - убивать», - говорил
Белокуров. Но Олег Георгиевич не
сдавался, уныние было не его уде-
лом, его пожизненная стезя - это
творчество. К празднику города
Устюжна было издано множество
книг. Олег Белокуров и тут опу-
бликовал новую оригинальную
философскую книгу «Откровения
телодея». В этой книге среди про-
чего Белокуров цитирует мудрецов
и излагает свои мысли: «.
..мудрец
из числа бессмертных в китайской
мифологии - Пэн-цзу - возглашал:
“Любите, и ни о чем другом не по-
мышляйте, ибо любовь - это стезя
очищений от греха и болезней.
.. И
другого пути нет!” А я скажу вам
по-русски, что всю премудрость
людскую можно свести к одному:
“Мужику нужна баба, а бабе нужен
мужик”.
.. Таким образом, мое от-
ношение к любви близко к точке
зрения Пэн-цзу. И в основе жизни
лежит все-таки любовь, а не клас-
совая ненависть. Постельные дела
и классовая вражда несовместимы».
Олег Георгиевич считал, что Маркс
и Энгельс ошиблись, дав междуна-
родному «Интернационалу» новый
девиз «Пролетарии всех стран,
соединяйтесь!», заменив им преж-
ний, более подходящий девиз «Все
люди - братья!». И цитирование
китайского мудреца не случайность.
Разносторонний ученый среди
прочих интересов увлекался и ки-
таистикой, в том числе и китайской
философией.
В эпоху глобализации чело-
вечеству необходима всемирная,
не боящаяся инфляции валюта, и
Белокуров разработал собственный
устойчивый коэффициент стоимо-
сти «всепланетной денежной едини-
цы», более устойчивой, чем золото,
и дал ей оригинальное название
«кокура». Соотношение «кокуры»
с любой национальной валютой
легко определялось, так как одна
«кокура» всегда равна стоимости
десятка куриных яиц.
Белокуров был очень увлекаю-
щимся человеком. Он страстно кол-
лекционировал не только монеты
и боны, но и другие предметы ста-
рины - редчайшие книги, изделия,
картины. Часть своих интересных
экспонатов он передавал музеям. В
2002 году Белокуров передал в дар
Устюженскому краеведческому му-
зею старинную фоторепродукцию
известной русской певицы начала
XX века Анастасии Вяльцевой.
В последние годы жизни он
разрабатывал теорию «продления
жизни путем снижения температу-
ры тела». Исходя из этой теории,
понижение температуры тела на
два градуса продляет жизнь до
200 лет, а с температурой тела 33
градуса человек мог бы жить до 700
лет. Он проводил апробацию этой
методики на себе, но полностью про-
верить правильность этой теории на
практике не смог и дожил лишь до
восьмидесяти двух лет. В 2002 году
жизнь Олега Георгиевича Бело-
курова, неисправимого оптимиста,
мечтателя и изобретателя, подошла
к концу.
Об Олеге Георгиевиче в России
не забыли. Патриот и энтузиаст
Вологодской земли М. В. Суров
составил и в 2005 году издал энци-
клопедический словарь биографий
«Рожденные Вологодчиной». В
этой книге он написал и об Олеге
Георгиевиче Белокурове, назвав
его незаурядным изобретателем,
разработчиком уникальной маши-
ны. О Белокурове, как о «русском
Фаусте», был выпущен студией
«Фишка-Фильм» документальный
фильм «Б.О.Г. и Божена» дли-
тельностью 46 мин. Фильм при-
знали одновременно и смешным,
и грустным, а русского Фауста
- обаятельным и комичным. Когда
фильм впервые демонстрировался
по телевидению, то рейтинг его
был больше, чем у игрового сериала
этого же времени. Фильм «Б.О.Г. и
Божена» на Третьем международ-
ном фестивале «Ялта - бархатный
сезон-2007» конкурировал с теле-
визионными фильмами почти из
30 стран Европы и СНГ и получил
Гран-при этого фестиваля.
В публикациях о Белокурове
зачастую ударение ставят на фанта-
стичность идей и на политическую
ангажированность этой деятельно-
сти. Обратим внимание на заглавия
публикаций, на применяемые в них
эпитеты, определения и сравнения:
«Железная матка для диктатуры
пролетариата», «Искусственная
утроба», «Слесарь-гинеколог и фре-
зеровка матки», «Можно ли создать
“Инкубатор гениев”?», «Беременная
машина», «Как еще пытались улуч-
шить породу людей?», «Демография
из пробирки», «главная деталь ма-
шины, где должен был находиться
плод, напоминала фантастический
марсианский треножник из романа
Уэллса», «крах религиозной веры в
науку, замахнувшуюся на естествен-
ные законы бытия».
..
«Божену» иногда ошибочно на-
зывают машиной для клонирования
человека, но это не так. С клониро-
ванием, то есть генетическим копи-
рованием людей, идеи Белокурова
не имели ничего общего. «Божена»,
несмотря на свою искусственность,
выращивала бы детей очень есте-
ственно и, может быть, даже лучше,
чем настоящие женщины. А зачатие
зародышей для нее можно осу-
ществлять и не в пробирках. Кроме
того, «Божена» - это не «железная
матка», и даже не простая машина,
а биотехническая система, обеспе-
чивающая естественную жизнедея-
тельность развивающегося плода.
Такая биотехническая система при
определенных условиях может
73
История Петербурга. № 5 (57)/2010
предыдущая страница 72 История Петербурга №57 (2010) читать онлайн следующая страница 74 История Петербурга №57 (2010) читать онлайн Домой Выключить/включить текст