П
.
етербуржцы и петербурженки
Сергий Радонежский (центральная
часть триптиха).
1992 г.
Петродворец. Фонтан «Нимфа».
2000 г.
«Я помню чудное мгновенье.
.
2007 г.
2 6
стоялась летом 1992 года в лектории
Русского музея. Неназойливое, но
очень точное название ее передавало
принципы, суть и глубинный смысл
работы семьи художников. А произ-
ведения только подтверждали это.
И кстати, о корнях историче-
ских.
...В Костромском историко-
архивном музее-заповеднике хра-
нится родословное древо Жоховых,
которое передала туда Археогра-
фическая комиссия Академии наук
СССР. В течение многих лет оно
создавалось отцом Ольги Владими-
ровны - протоиереем Владимиром
Платоновичем Жоховым, чтобы
потомки знали и видели наглядно
(в документах, выписках, фото-
графиях) историю своих предков.
Историю, в которой, как в зеркале,
отразились через россиян Жоховых
три века жизни России, древней, ве-
ликой, многострадальной, духовно
богатой страны. Древо это насчи-
тывает 23 ступени, охватывающие
более шестисот лет (от Нестора
Рябца, упомянутого в летописи под
1317 годом) и, к счастью, дающее все
новые и новые ветви по сей день.
Что и говорить, немногие могут не
только так достойно хранить па-
мять пращуров, но и жизнью своей
и трудом умножать эту Память,
которая для истории оказывается
драгоценнейшим материалом, хра-
нящим традиции рода (и Народа, и
всей России).
Более того, В. П. Жохов тща-
тельно продумал фамильный герб
рода - знак не столько юридиче-
ский и генеалогический, сколько
семейно-личный, который, хотя и
не по всем правилам геральдики,
рассказывает о характерных чертах
жизни и деятельности россиян
Жоховых.
И словно зримо показывая
воплощение духовных устремле-
ний семьи Жоховых, своего рода
жизненное кредо их, Ольга Вла-
димировна делает два небольших
по размеру, но замечательных по
глубине и содержательности панно.
«Альфа» и «Омега» (оба 1995 года)
не просто очень красиво сгармони-
рованы в цвете - единство синего,
голубого, сиреневого, белого - своей
холодной гаммой они создают впе-
чатление строгой торжественности,
предвещающей трудный путь чело-
века от начала до конца.
Но это не физический, а в пер-
вую очередь духовный путь. Жизнь
Души - в человекоподобной ангель-
ской «плоти». Такой возвышенный
религиозно-философский подход
стал доступен художнику только с
годами накопленного опыта: ведь
замысел требовал соответствующей
Мелодия Севера.
1990 г.
История Петербурга. № 6 (58)/2010
предыдущая страница 25 История Петербурга №58 (2010) читать онлайн следующая страница 27 История Петербурга №58 (2010) читать онлайн Домой Выключить/включить текст