у ш а П е т е р б у р г а
2 6
воспитании сначала в Московской
области, потом в Москве. Музы-
кальное движение получило всеоб-
щее признание. Проводились все-
союзные семинары для педагогов,
выпускались методические пособия,
сборники упражнений. Метод до
сих пор не имеет аналогов по тео-
ретической глубине и практической
эффективности, является одной из
вершин отечественной педагогики.
Судьба «гептахорок», выпуск-
ниц Петришуле, сложилась по-
разному. Педагогическая и твор-
ческая деятельность студийцев
совмещалась с работой в разных
областях. Наталия Александров-
на Энман (1889-1961) работала
сначала в Коммунистическом уни-
верситете, потом в доме-квартире
С.
М. Кирова заведующей фондами
музея. Была талантливым художни-
ком, сохранились ее рисунки танца
Айседоры Дункан, а также дви-
жений и упражнений коллектива
«Гептахор». Рисунки напечатаны в
книге «Воспоминания счастливого
человека» Стефаниды Дмитриевны
Рудневой, вышедшей в 2007 году.
Фрагмент ее рисунка, сделанного
Е
. В. Цинзерлинг
1926 г.
в 1917 году, набросок движений
коллектива на тему композиции
«Фантазия», украшает обложку это-
го уникального издания. Книга была
признана «Лучшей книгой России
2007 года» в номинации «Диалог
со временем».
Екатерина Владимировна Цин-
зерлинг (1888-1979) работала гео-
логом. Стала видным специалистом
в области кристаллографии, доктор-
ом геолого-минералогических наук.
Ильза Васильевна Тревер (1890-
1955) была сотрудницей Русского
музея. Камилла Васильевна Тревер
(1889-1974) работала археологом.
Стала одним из виднейших научных
сотрудников Эрмитажа, членом-
корреспондентом АН СССР, колле-
гой, соратником и другом академика
и директора Эрмитажа с 1934 по
1951 годы И. А. Орбели (поклонни-
ка «Гептахора»).
Г
А. Дюперрон.
1929 г.
История метода музыкального
движения вобрала в себя судьбы
многих талантливых людей, их эсте-
тический опыт, творческие открытия,
подвижнический труд. В разработке
метода в разные годы принимали уча-
стие известные музыканты, худож-
ники, ученые - одна из уникальных
особенностей всей истории развития
музыкального движения. Например,
Георгий Александрович Дюперрон
(1877-1934), пропагандист и теоре-
тик физкультурного и спортивного
движения, секретарь Национального
олимпийского комитета России в
предреволюционные годы, профессор
Ленинградского педагогического
института им. А. И. Герцена, признан-
ный ныне одним из основополож-
ников российского футбола, также
выпускник Петришуле. Их вклад в
историю танцевального искусства
стал частью культурного и педагоги-
ческого наследия нашей страны.
Сегодня в школе № 222 «Петри-
шуле» проходят занятия по музы-
кальному движению. Дело, начатое
в начале ХХ века выпускницами
Петришуле, продолжает жить.
Слева направо: Н
. В. Педькова, И. В. Тревер, Е. В. Цинзерлинг,
Н
. А. Энман, С. Д. Руднева, Ю
. Ф. Тихомирова.
1916 г.
История Петербурга. № 1 (59)/2011
предыдущая страница 25 История Петербурга №59 (2011) читать онлайн следующая страница 27 История Петербурга №59 (2011) читать онлайн Домой Выключить/включить текст