е и з в е с т н о е о б и з в е с т н о м
4
Велосипед модели «Премьер» («Паук»). Англия.
Завод «Хильман и Купер» в Ковентри.
1882 г., Петергоф
цепной привод на заднее колесо
(1867) и появились шины из цель-
ной резины (1869). А что касается
велосипеда «на четырех колесах»,
то это не оговорка, поскольку в это
время появлялись самые причудли-
вые конструкции.
В Петергофском музее есть
несколько велосипедов модели
«Паук», заявленных как велосипе-
ды Александра III. Следует под-
черкнуть, что это была спортивная
модель, поскольку езда на таком
велосипеде была по-настоящему
Велосипед «Безопасный».
Англия. Лондон.
Завод фирмы «Крипто».
Середина 1880-хгг. Петергоф
экстремальной. Дело в том, что
ведущее переднее колесо было диа-
метром 1600 мм, а маленькое заднее
колесико не гарантировало от паде-
ния даже на ровной трассе. Эти ве-
лосипеды по-прежнему оставались
забавой, и купивший их в 1882 году
Александр III, которому тогда было
37 лет, и он уже набрал приличный
вес, вряд ли сам пользовался этими
велосипедами.
Надо заметить, что к началу
1880-х годов, несмотря на экзо-
тичность множества конструкций,
велосипеды получили широкое рас-
пространение. В Европе уже начинала
развиваться велосипедная индустрия
и к 1890-м годам лучшие велосипе-
ды изготавливались в Англии (до
40 тысяч штук в год). В Европе одной
из лучших велосипедных фирм
считалась «Cowentry Machinist's
Со». К концу 1890-х годов в Европе
и Америке насчитывалось до 1000
велосипедных фабрик.
О популярности велосипедов в
России свидетельствует факт изда-
ния специализированных журналов.
Так, в Петербурге для любителей
велосипедной езды издавались
журналы: «Велосипед» (с 1892 по
1898 год), в Москве - «Велосипе-
дист и речной яхт-клуб» (с 1892 по
1896 год, позднее «Велосипедист» и
«Велосипедный спорт»).
Настоящий прорыв в попу-
лярности велосипедной езды был
связан с изобретением шотланд-
ским ветеринаром Джоном Бойдом
Данлопом (John Boyd Dunlop)
(1840-1921) в 1887 году пневма-
тических шин, которые сделали
езду на велосипеде по-настоящему
комфортной. Самым главным явля-
ется то, что уже во второй половине
1880-х годов появляется велосипед
привычных нам очертаний и кон-
струкции, названный «безопасным».
Эту конструкцию с равновеликими
колесами в 1884 году запатентовал
Джеймс К. Старли. На таком «без-
История Петербурга. № 1 (59)/2011
предыдущая страница 3 История Петербурга №59 (2011) читать онлайн следующая страница 5 История Петербурга №59 (2011) читать онлайн Домой Выключить/включить текст