К 80-летию В. Е. Павлова
эпохи ВоЗроф двния Р оссии
В.
А. Цалобанова-Тристан
Профессор Владимир Егорович Павлов.
2010 г.
Уже при жизни доктор техни-
ческих наук, профессор, первый
ректор Ленинградского института
инженеров железнодорожного
транспорта (ЛИИЖТА) времен пе-
рестройки, заслуженный работник
транспорта России, награжденный
орденом «Знак Почета», Владимир
Егорович Павлов стал в один ряд с
учеными-энциклопедистами пред-
шествующих эпох.
Своими многочисленными тру-
дами (их опубликовано более трех-
сот, из них 20 монографий) он по
праву пополнил плеяду мировых
энциклопедистов, теперь уже такого
редкого явления, благодаря предан-
ному и бескорыстному служению
своему делу. Еще один русский
ученый с известной фамилией Пав-
лов, наш современник, продолжил
традицию энциклопедистов, сказав
новое слово не только в области сво-
ей профессиональной деятельности
по теоретической механике и транс-
порту, но также по истории науки,
более чем трехсотлетней истории
Санкт-Петербурга, двухсотлетней
истории ЛИи ЖтА, который в 1993
году по его же инициативе стал Уни-
верситетом путей сообщения.
Энциклопедисты славились
своей просветительской и обще-
ственной, публичной и издатель-
ской деятельностью. В ХХ веке
это были главные акценты эпохи,
в которой основной задачей стало
систематическое и глубокое об-
разование новых поколений. За
зарплату доцента, а потом профес-
сора В. Е. Павлов 6-8 часов стоял
за кафедрой, а затем он отдавал
всего себя общественной работе в
составе Научно-технического со-
вета МПС, Технического совета
Октябрьской железной дороги,
Научной комиссии по транспорту
Ленинградского центра Академии
наук СССР, Экспертного совета по
транспорту Высшей аттестационной
комиссии Министерства высшего и
среднего образования СССР, Совета
ректоров вузов Санкт-Петербурга
(Ленинграда), в составе различных
комиссий Академии транспорта
России и Международной академии
наук высшей школы.
Владимир Егорович - один из
учредителей Академии транспорта
России и Корпуса инженеров путей
сообщения, вице-президентом кото-
рого он является 15 лет.
Много времени В. Е. Павлов
посвящает увлекательной работе
в составе редколлегий журналов
«Железнодорожный транспорт»,
«Вестник Всесоюзного научно-
исследовательского института же-
лезнодорожного транспорта», «Ин-
женер путей сообщения», а также
в составе Редакционного совета
Большой Энциклопедии транспор-
та, которая была выпущена в свет в
восьми томах в 1994-2000 годы и до
сих пор является одним из лучших
справочных изданий по отечествен-
ному транспорту.
Хочется назвать особенно вы-
дающиеся работы ученого. Моно-
графия 2004 года «Юсуповский дво-
рец на набережной реки Фонтанки»
существенно дополнила сведения
о четырех дворцах Юсуповых в
Петербурге, раскрыла много тайн
в истории дворца и жизни его вла-
дельцев.
Монография 2007 года «Русский
испанец» была воспринята мировой
общественностью как первое крупное
научное интернациональное исследо-
вание о талантливейшем инженере
первой четверти XIX века, первом
ректоре Института корпуса инжене-
ров путей сообщения А. А. Бетанкуре,
незаслуженно забытом в ХХ веке.
В двух изданиях вышла в соав-
торстве с Б. Ф. Тарасовым моногра-
фия «Дмитрий Иванович Каргин».
В двухтомнике «Генералы духа»,
изданном в Петербурге в 2000 году,
В. Е. Павлов опубликовал три ста-
тьи об инженерах путей сообще-
ния: С. П. Тимошенко - крупней-
шем механике XX века, Н. Н. Пав-
3
История Петербурга. № 2 (60)/2011
предыдущая страница 2 История Петербурга №60 (2011) читать онлайн следующая страница 4 История Петербурга №60 (2011) читать онлайн Домой Выключить/включить текст