стория учреждений
председателя Законодательного
собрания Санкт-Петербурга. Он
создал общественное движение
«Воля Петербурга». Я как технолог
решил, что вывеска - одно дело,
но движение должно быть живое.
Придумал комиссии. Убедил Сергея
Михайловича в том, что необходи-
мо написать письмо-обращение к
членам общественного движения
(оно насчитывало несколько тысяч
человек), в котором предлагалось
участвовать в любой тематической
комиссии, к которой лежала душа.
Люди приходили и встречали Вита-
лия Петровича Третьякова, который
и проводил эти комиссии. Комиссий
было около двадцати, на них рассма-
тривались различные направления
жизнедеятельности города.
Однажды проходило заседание
комиссии по культуре. Пришли
представительные люди - директора
музеев, директора издательств -
одним словом, деятели культуры
нашего города. Выступавшие на
заседании комиссии ничего не
предлагали, а говорили о деньгах,
которые им необходимы для реа-
лизации каких-то планов.
Вместо инициативы, вместо на-
чинаний - дайте!
После этого заседания один
из членов комиссии, которого я в
то время еще не знал, подошел ко
мне и говорит: «У меня какое-то
смешанное чувство. Даже за людей
неудобно. Только просят. А что-то
сделать - даже разговора нет».
Познакомились. Это был Генна-
дий Владимирович Болдырев.
Я согласился с ним. Сказал, что
на заседаниях других комиссий по-
ступали конструктивные предложе-
ния, люди предлагали свои услуги.
Общественное движение и
гражданские инициативы - то са-
мое, о чем мечталось.
Получилось так, что мы одина-
ково почувствовали эту комиссию.
Геннадий Владимирович гово-
рит: «Я владелец маленькой аптеки.
Деньги у меня невелики, однако что
можно сделать для культуры на мои
средства?»
Я рассказал ему о своем увлече-
нии с первого класса открытками,
отметил при этом, что во всех стра-
нах осознают коллекционирование
марок, открыток, монет как раз-
витие интереса у ребенка к своей
стране, и разумеется, это формирует
патриота. Дети хотят что-то коллек-
ционировать. Это прямо чес у них
такой. Почему чес? Я как психолог
хорошо знаю, что коллекциониро-
вание -
один из способов позна-
ния. Ребенок взял кусочек чего-то,
втянул в свою сферу, прижал к себе
или, к примеру, вклеил в тетрадку.
Это уже его вещь, которую он по-
знал. Познал через вещественное,
через приближение к себе. Поэтому
умные страны заполняют простран-
ство ребенка мелкими предметами
коллекционирования - марками,
значками, монетками, открытками.
Ребенок познает страну, мир. Он
уже знает, что живет в России или
в Англии.
Сегодня наша страна утеряла
это: значков нет, открыток нет.
Марки - вид оплаты, они не могут
не издаваться. Это прерогатива го-
сударства. А детям надо собирать.
Вот и собирают, к примеру, фантики.
Но это не формирует что-то кон-
структивное.
..
Поэтому, давайте подумаем над
программой. Назовем ее условно
«Открытка». Она будет направлена
на возрождение издания открыток.
Геннадию Владимировичу идея
понравилась. Решили издать пер-
вый набор.
В то время я не знал многих
сложностей, которые связаны,
скажем, с распространением. На-
печатать можно все что угодно. А
дальше?
Определили направление. Нет
рисованных открыток Петербурга.
Остановились на творчестве за-
мечательного архитектора Абрама
Ильича Тарантула. Я знал, что он
рисует Петербург. Пошел к нему
посмотреть рисунки. Затем показал
их Геннадию Владимировичу. Ему
понравилось. Он задал только один
вопрос: «А когда мне вернутся за-
траченные средства?» (Смета была
составлена на тысячу долларов.)
Ответил, что мне это неизвестно.
Деньги он дал.
Я всегда называю Геннадия Вла-
димировича инициатором этого дела.
А так как все было готово - издатель-
ство зарегистрировано, издатель есть,
рисунки найдены, программа написа-
на - приступили к работе.
Вот так и началось издатель-
ство.
Иногда думаю: «Ну, зачем, за-
чем?.
. Это же галера, к которой сам
себя приковал. Как остановиться?»
Сейчас издаем тысячные тиражи.
..
В журнале сделали перечень
открыток, и вы можете увидеть,
как много не продано2. Тысячи эк-
земпляров. А это труд, вложенные
деньги. Вот и думаешь иногда: дурак
ты дурак, сидел бы спокойно, читал
бы лекции. А вот приковал себя к
галере. Но как это бросить?
Однако все движется: появля-
ется новый набор, появляется за-
казчик, художник пришел, захотел
что-то издать.
Совсем недавно пришел худож-
ник, показал открытку с гимном
России. Где-то нашел издателя. А
я не буду гимн издавать. Хотя оче-
видно, что издавать надо, особенно
В. П
. Третьяков и Г
В. Болдырев
37
История Петербурга. № 2 (60)/2011
предыдущая страница 36 История Петербурга №60 (2011) читать онлайн следующая страница 38 История Петербурга №60 (2011) читать онлайн Домой Выключить/включить текст