В. Е
. Павлов, Ю
. В. Мудров и В. П
. Третьяков
после заседания редколлегии в Ораниенбауме.
2007 г.
«ЛИИЖТ в годы Великой Отече-
ственной войны 1941-1945 гг.»,
«Император Николай I - основатель
железных дорог России» и других.
Работая в секции, ученый-инженер
В. Е. Павлов стал внештатным со-
трудником Государственного музея
истории Санкт-Петербурга, что,
несомненно, обогатило научную
деятельность этого коллектива.
Однако маститый ученый ни-
когда не отказывается принять
участие в ежегодных тематических
конференциях в крупных Государ-
ственных музеях-заповедниках
«Павловск», «Петергоф», «Царское
Село», «Гатчина», музеях Санкт-
Петербурга и Ленобласти, в том
числе в Музее университета путей
сообщения и Центральном музее
железнодорожного транспорта Рос-
сии на Садовой улице. Его труды
выдерживают жесткую конкурен-
цию среди публикаций известных
историков и искусствоведов и отли-
чаются логикой изложения фактов
на фоне исторической эпохи. Про-
фессор В. Е. Павлов уже много лет
является членом попечительского
совета ГМЗ «Павловск» и прини-
мает активное участие в развитии
этого уникального музея, бывшей
великокняжеской и императорской
резиденции.
В 2000 году профессору В. Е. Пав-
лову удалось создать Ассоциацию
музеев высших учебных заведений
Санкт-Петербурга, плодотворно
работающую до сих пор.
Крупный ученый и обществен-
ный деятель В. Е. Павлов всегда на-
ходит время встретиться с членами
Общества любителей Павловска,
Общества ветеранов-педагогов и
Общества краеведов «Отечество»
в Пушкине, поделиться своими
находками в краеведческом музее
в Павловске и принять участие в
заседаниях Львовского и Державин-
ского обществ, в Доме ученых им.
М. Горького, выступить с лекциями
в Петербургских государственных
медицинском, педагогическом,
архитектурно-строительном и дру-
гих университетах, не говоря уже об
alma mater (путей сообщения), а так-
же по «Радио России» и телевизион-
ным каналам. В каждом отдельном
случае Владимир Егорович находит
нужные интонации и акценты, ис-
пользует те слова и факты, которые
в полной мере раскрывают тему и
украшают действо.
Природная харизма помогает ему
увлекать за собой людей. Он словно
пропитан мыслями, фактами, собы-
тиями, которыми спешит поделиться
со всем миром. Это привлекает к
нему много различных людей, кото-
рые становятся его собеседниками,
партнерами, коллегами, единомыш-
ленниками и помощниками. Он
свободно ориентируется в информа-
ционном пространстве, бескорыстно
делится своим золотым запасом -
знаниями и опытом, наверное, его
единственным богатством, накоплен-
ным за долгую и непростую жизнь.
Те люди, чьи биографии уже
написал В. Е. Павлов, в чем-то по-
хожи на самого автора. Он интере-
суется личностями незаурядными,
с энциклопедическим размахом
творений. Назову только некото-
рых. Выдающийся инженер и му-
зыкант А. Ф. Львов, автор гимна
«Боже, Царя храни», ректор Ин-
ститута корпуса инженеров путей
сообщения А. Д. Готман, создатели
первых отечественных тепловозов
Ю. В. Ломоносов и Я. М. Гаккель,
строитель Благовещенского моста
С. В. Кербедз, главный директор
путей сообщений Ф. П. Деволант,
строители железной дороги «Пе-
тербург - Москва» Н. И. Миклуха
и Н. О. Крафт, продолжением био-
графии стала статья «Российская
семья - россыпь алмазов» о детях
инженера путей сообщения Ми-
клухи, среди которых знаменитый
исследователь Миклухо-Маклай, а
также министры путей сообщения
П. П. Мельников, М. И. Хилков,
Б. П. Бещев, архитектор О. Мон-
ферран, известные ученые ХХ века
А. А. Яблонский и С. С. Норейко.
Его неоднократные выступле-
ния, посвященные жизни и твор-
Экскурсия членов редколлегии в Академии художеств.
2006 г.
5
История Петербурга. № 2 (60)/2011
предыдущая страница 4 История Петербурга №60 (2011) читать онлайн следующая страница 6 История Петербурга №60 (2011) читать онлайн Домой Выключить/включить текст