локада Ленинграда
68
Финская карта Выборга 1941 года
мне нужно было самому срочно при-
нимать важные решения.
В результате впервые реально
пришлось вести самостоятельное
наблюдение за вражескими воздуш-
ными целями. Правда, произошло
это не без определенных сложностей
в связи с внезапным выходом из
строя важного прибора, фикси-
ровавшего количество самолетов.
Но неисправность была быстро
устранена, и станция заработала в
штатном режиме, что позволило без
промедления начать фиксировать
пролетавшие самолеты. Донесения
о них стали передаваться не только
нашим пограничникам, но и коман-
дованию выборгской группировки
войск. По радио же мы начали от-
правлять свои срочные донесения
и на командный пункт 2-го корпуса
ПВО в Ленинград.
Сейчас можно лишь догады-
ваться о том, что могло с нами
случиться, если бы финская армия
одновременно с вермахтом перешла
22 июня границу с СССР. Тогда, ве-
роятно, нам пришлось бы не только
фиксировать воздушные цели про-
тивника, но уже на границе вести
непосредственные боевые действия.
Что же касается вражеских самоле-
тов, то они совершали свои полеты
прежде всего в сторону Ленинграда,
создавая, таким образом, опасность
для нашего города. Это, очевидно, и
вынудило советское командование
нанести утром 25 июня ответный
удар по финским аэродромам.
После того авианалета и уни-
чтожения ряда аэродромов про-
тивника в воздушное пространство
СССР со стороны Финляндии уже
перестали вторгаться вражеские
самолеты. В результате, сидя в
аппаратной машине, дежурные слу-
шали доносившиеся из динамика
монотонные протяжные звуки. Они
свидетельствовали о том, что в воз-
душном пространстве нашей зоны
самолетов нет. А война уже шла, и
мы были начеку, неся круглосуточ-
ную вахту, бдительно охраняли и
саму станцию.
Однако, как известно, Финлян-
дия стала разворачивать активные
действия в полосе государственной
границы лишь спустя неделю после
начала Великой Отечественной вой-
ны. К общему же наступлению сво-
их войск на Карельском перешейке
финское командование перешло
лишь 30 июля. Тогда как немецкие
войска группы армий «Север» уже
устремились непосредственно к
Ленинграду.
В тех условиях командование
2-го корпуса ПВО внесло измене-
ния в дислокацию РУС-1: нам было
приказано переместиться в окрест-
ности Выборга. То, что станцию до
начала наступления финских войск
вывели в более безопасное место,
обеспечило ее сохранность и успеш-
ное продолжение работы.
Под руководством лейтенанта
Молчанова РУС-1 установили не-
далеко от парка Монрепо на северо-
западной окраине Выборга. Бойцы
действовали быстро, слаженно. Все
как-то сразу подтянулись, посерьез-
нели. Немало для этого сделал и сам
командир, строгий и внимательный
к подчиненным. Коренной ленин-
градец, он олицетворял собой вы-
сокую воинскую культуру, коррект-
ность и доброжелательность.
А это было весьма важно для
сплочения коллектива. Бойцам
хотелось быть похожими на своего
командира, недавнего выпускника
Ленинградского военного училища
связи.
Вскоре воздушная обстановка
на Карельском перешейке резко из-
менилась. Возросла активность ис-
требительной и разведывательной
авиации противника. Соответствен-
но и в аппаратной станции она стала
Газета бутурлиновского РК ВКП(б) «Сталинское знамя» от 18.05.1940 г
История Петербурга. № 3 (61)/2011
предыдущая страница 67 История Петербурга №61 (2011) читать онлайн следующая страница 69 История Петербурга №61 (2011) читать онлайн Домой Выключить/включить текст