уша Петербурга
О
б
ъ
я
с н
е
н
и
е
в любви
Л
. И
. А м и р х а н о в
К а ж
д ы
й к о л л е к ц и о н е р з н а е т
э т о в о л н у ю щ
е е о щ
у щ
е н и е , к о г д а н а ч и н а е ш
ь п е р е л и с т ы в а т ь о т
к р ы
т
к и
п о д г р и ф
о м « Н о в ы е п о с т
у п л е н и я » . Н
а д е ж
д а в с т р е т и т ь т о , ч т о т ы и щ
е ш ь , м о ж
е т
с м е н и т ь с я о ч е р е д н ы м
р а з о ч а р о в а н и е м , а м о ж
е т
и о с ч а с т л и в и т ь . Н о и н о г д а в с т
р е ч а ю т
с я о т
к р ы
т
к и , ф
о т о г р а ф и и , к о т
о р ы е
н е в п и с ы в а ю т
с я в к р у г и н т е р е с о в с о б и р а т
е л я , н о з а с т
а в л я ю
т
п р и о б р е т
а т
ь и о т
к л а д ы
в а т
ь в а л ь б о м
п о д н а з в а н и е м , н а п р и м е р , « Р а з н о е » , н а д е я с ь , ч т о р а н о и л и п о з д н о э т о р у ж
ь е в ы с т р е л и т . Т а к , о д н а ж д ы
а в т
о р а э т
и х с т р о к з а и н т е р е с о в а л и ф о т о о т к р ы т к и с о ч а р о в а т е л ь н ы м и ж е н с к и м и л и ц а м и и т
е к с т
а м и -
з а б а в н ы
м и и н е о ч е н ь . В р е з у л ь т
а т
е с л о ж и л а с ь н е б о л ь ш
а я , н о , х о ч е т
с я д у м а т
ь , и н т
е р е с н а я п о д б о р к а
« э п и з о д о в и з п р о ш
л о й ж
и з н и » , п о с в я щ
е н н а я н а ш
и м л ю
б и м ы
м ж е н щ
и н а м .
«Мужчина любит глазами», -
говорят специалисты. Сейчас воз-
можностей для этого масса. В любом
газетном киоске - изобилие женских
лиц, но, к сожалению, в большинстве
своем, лишенных главного - души.
Как же разительно отличаются от
всего этого старые фотографии!
Боже мой! Прошло всего каких-то
сто лет, а мы говорим - старые. Вре-
мя уже коснулось фотографической
бумаги, затягивая чернотой углы,
появляются трещинки, но лица, вос-
хитительные лица женщин кажутся
по-прежнему живыми. Рассматри-
вая эти фотографии, понимаешь,
что нет некрасивых женщин, есть
плохие фотографы. Лица наполне-
ны настоящей любовью, а не «гла-
мурным» суррогатом. Как и душа,
такая красота вечна. И именно она
движет миром. Помните, у Осипа
Мандельштама:
...Когда бы не Елена.
Что Троя вам одна,
ахейские мужи?
Стремление запечатлеть свое
лицо, свою красоту естественно
для любой женщины. Столь же
естественно желание женщины
подарить свое лицо, свой образ
любимому мужчине. Это и напо-
минание, и амулет.
.. Но имеем ли
мы право вторгаться в их, пусть и
давно ушедшую, личную жизнь?
Хочется думать, что они не оби-
дятся. Как, наверное, не обиделся
А. А. Блок, когда опубликовали его
письма. Так то ведь Блок, возразят
мне. Ну и что? Каждый влюбленный
человек - по-своему поэт. Правда, в
избытке чувств иногда бывает не до
орфографии, но мы воспроизводим
тексты так, как их написала влю-
бленная рука.
Вот, например, очень серьезная
девушка у бутафорского окна с на-
рисованными цветочками. К сожа-
лению, даты нет, но есть штемпель
«фот. (видимо, фотограф. -
Л.
А.)
Пясковский. Орел (видимо, город. -
Л. А.)».
И стихотворение «На память
Софье Феодоровне»:
Холодна в синем море волна
И глубоки пучины морские
Но еще холодней глубина
Где таятся
страданья людские.
Еще одно стихотворение на
память. В нем тоже нет запятых, а
для пущей убедительности слово
«слишком» размножилось деле-
нием.
Люблю тебя как
Ангел бога
Люблю тебя
Как брат сестру
Люблю тебя я
с лишком много
Вовек забыть я
НЕ СМОГУ!
Совсем коротко выразила свои
мысли и чувства наша следующая
3
История Петербурга. № 4 (62)/2011
предыдущая страница 2 История Петербурга №62 (2011) читать онлайн следующая страница 4 История Петербурга №62 (2011) читать онлайн Домой Выключить/включить текст