уша Петербурга
Песочная Финляндской железной
дороги. Сейчас у этой станции
другая слава, но 85 лет назад здесь
обитали такие нимфы, которым мо-
гут позавидовать все сегодняшние
топ-модели мира. Мужчины при
этом должны хвататься за сердце и
вспоминать знаменитую песню «Где
мои 17 лет?».
Удивительно, как женщина
может остаться женщиной даже в
образе самого Наполеона. 30 ав-
густа 1925 года в Луге домашний
фотограф запечатлел эту замеча-
тельную пару. На обороте значит-
ся: «Дядя Петя и тетя Нюра дарят
маленькому Пете на память». Что
дарят - непонятно. Тетя Нюра,
безусловно гордясь сходством с
самим французским императором,
неспроста заломила свою панамку,
придав ей вид треуголки. Взгляд
«железной леди» говорит о том, что
в ее ридикюле не пудра и носовые
платки, а по меньшей мере план
побега с острова Эльба. Правда, ее
телохранитель - дядя Петя - на-
строен более благодушно. Ему явно
по нраву имперские замашки тети
Нюры, и он готов с удовольствием
исполнять роли и первого министра,
и последнего раба. Кстати, на его
петлицах в лупу можно разглядеть
загадочные буквы и цифры ДЛ56,
а также эмблему артиллерийских
частей - перекрещенные орудия.
Через месяц эти «подробности» на
петлицах будут упразднены. Но для
нашей героини это не будет иметь
никакого значения.
В. В. Маяковский, съевший не
одну собаку в вопросах любви, не
без оглядки на всеобщую трудовую
повинность написал:
Любить -
это значит в глубь двора
Вбежать и до ночи грачьей,
Блестя топором,
рубить дрова,
Силой своей играючи.
Сколько же дров можно на-
ломать с такой любовью? Правда,
если это любовь к теще, то все
встает на свои места. Как же надо
любить тещу, чтобы послать ей
такую открытку! На обороте есть
и адрес, и дата «Удельная Старо-
Парголовский 88 Г-же М. К. Перцу.
1ое апреля 1914 г.». Но, может быть,
госпожа Перц (или Перец) - это со-
всем и не теща, а слишком настойчи-
вая претендентка на роль супруги?
В любом случае ей не позавидуешь.
В верхней части открытки есть
малозаметные повреждения. Это
следы от кнопок, которыми один из
владельцев открытки, видимо для
храбрости, прикреплял оную перед
своими очами. В моей скромной
коллекции она лежит в альбоме
среди других персонажей женского
пола, которых я люблю всех, без ис-
ключения. Я благодарен им всем за
то необъяснимое состояние, которое
называют то счастьем, то вдохнове-
нием, то прозрением и о котором
так точно сказал уже цитируемый
О. Мандельштам:
И море, и Гомер -
все движется любовью.
Кого же слушать мне?
И вот Гомер молчит,
И море черное,
витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом
подходит к изголовью.
5
История Петербурга. № 4 (62)/2011
предыдущая страница 4 История Петербурга №62 (2011) читать онлайн следующая страница 6 История Петербурга №62 (2011) читать онлайн Домой Выключить/включить текст