уша Петербурга
28
Владимировича как писателя, так
и художника, - говорит Людмила
Леонидовна. - На первое место
поставила его рассказы, тем самым
показывая, что издание предназна-
чено для широкого круга читателей.
Далее - библиографический указа-
тель его работ и о нем на русском и
иностранных языках. 309 источни-
ков. Имеется каталог живописных
работ, разделы зарисовок с натуры,
юмористической графики, вос-
поминаний, список персональных и
коллективных выставок, в которых
участвовал Голявкин».
Внимательно рассматриваю
издание. Бумага высокого каче-
ства, удобочитаемый текст, глаз
радует цветное воспроизведение
некоторых живописных работ Го-
лявкина, его графика. Бальзамом
на душу ложится ряд указателей
исчерпывающей полноты, однако
чувствую информационную пере-
насыщенность. Мотивы такого
построения книги, ее содержания
мне понятны - желание объ-
ять все. В то же время знаю, что
книга займет достойное место в
домашней библиотеке, а потому
обращаюсь к автору с просьбой об
автографе.
На внутренней стороне верхне-
го форзаца появляется надпись:
С Новым годом, Александр Алек-
сандрович. Желаю больших успехов
в Вашей благородной творческой
деятельности.
Л. Бубнова-Голявкина.
1 янв. 2010. СПб.
Людмила Леонидовна продол-
жает: «Библиотеку им. В. Г. Коро-
ленко, которая находится возле нас,
недавно посетил президент России
Дмитрий Анатольевич Медведев.
Это не случайно. Семья Дмитрия
Анатольевича жила неподалеку.
Учился он в школе № 305, что здесь
же - внутри двора. Разумеется, яв-
лялся читателем библиотеки.
К приезду президента в ней
провели ремонт. А затем - необхо-
дима “изюминка”. Решили сделать
читальный зал имени Виктора
Голявкина.
Ну, хорошо, читальный зал.
.. У
меня были собраны все книги Голяв-
кина, книги о нем и его творчестве.
Так сказать - цельная вещь. Эту
коллекцию я предложила библиоте-
ке. И они все недавно увезли».
Людмила Леонидовна при-
глашает меня в соседнюю комнату.
Здесь хранилась коллекция, о ко-
торой она только что рассказала.
Удивило большое количество пу-
стых полок.
Появилось смешанное чувство:
с одной стороны, досада - опоздал,
не увидел, а с другой - замечатель-
но, что коллекция обрела свое очень
достойное место, где она будет слу-
жить делу духовно-нравственного
воспитания школьников.
Мне пора уходить. Прощаясь,
Людмила Леонидовна добавляет:
«Я считаю, что личность Голявкина
очень большого масштаба. Он ра-
ботал недолго, но в трех ипостасях:
писатель, оформитель своих книг,
как график, плюс - академическое
живописное образование. Мастер-
ской не было. Писал дома. Его живо-
писное наследие является цельным.
Считаю, что из шестидесятников
он был первым экспрессионистом.
Потом экспрессионисты пошли,
но весь свой профессионализм
выхлестали за рубеж. Продали.
В России их почти не осталось. А
Голявкин - здесь!
Теперь моя задача передать его
работы в достойное государственное
учреждение».
На днях Людмила Леонидовна
позвонила и пригласила меня на
открытие выставки живописи Вик-
тора Голявкина. Это означало, что
она постоянна в стремлениях, верна
своему делу - сохранению памяти и
популяризации творчества своего
неординарного мужа - Виктора
Владимировича Голявкина12.
«БЛАГОДАРЕНЬЕ
СНИМКУ.
..»
(Татьяна Валентиновна Акулова)
Многие годы не перестаю удив-
ляться фантастической способности
Санкт-Петербурга создавать усло-
вия для, казалось бы, случайных, не-
предсказуемых встреч и знакомств.
Однако в каждой случайности
сокрыта определенная закономер-
ность, немалую роль в которой, с
моей точки зрения, играет книга.
Перед посещением квартиры-
музея Михаила Зощенко, что на ка-
нале Грибоедова, в Доме книги я при-
обрел сборник «Виктор Конецкий:
Ненаписанная автобиография»13,
с ним и направился в гости к Зо-
щенко.
В прихожей на вращающейся
витрине-стоечке увидел книжку
небольшого формата:
Кузьмина Л. И. «Здесь живет
и работает Ольга Форш». - СПб.,
2006. - 224 с.
О Людмиле Ивановне Кузь-
миной, сотруднике Пушкинского
Дома, я знал по «Лермонтовской
энциклопедии»14, а еще обладал
замечательным изданием, которое
приобреталось с трудом: Кузьми-
на Л. И. Августейший поэт. - СПб.,
1995. - 256 с.
Имя великого князя Констан-
тина Константиновича - обще-
ственного и политического деятеля,
президента Академии наук, одного
из основателей Пушкинского Дома,
талантливого поэта только начинало
возвращаться в те годы к широкой
читающей аудитории.
Мои размышления, видимо,
отражались на лице, поскольку
сотрудница музея, находившаяся
рядом, спросила: «Знакомого автора
встретили?»
Если бы это было так, а то за-
очно.
..
«Могу дать номер телефона
Людмилы Ивановны. Ей будет
приятно услышать ваше мнение о
книге», - как-то по-будничному
произнесла собеседница.
В этом месте необходимо сде-
лать небольшое пояснение. Дело
в том, что состоявшийся разговор
чуть позднее привел меня к Людми-
ле Ивановне Кузьминой. Во время
наших встреч она рассказывала о
работе над статьями «Лермонтов-
ской энциклопедии», полным со-
бранием сочинений И. С. Тургенева,
поведала чуть ли не детективную
историю, произошедшую во время
написания «Августейшего поэта»,
много говорила о комплектовании
фондов Пушкинского Дома лич-
ными архивами современных пи-
сателей, о встречах с В. Бианки,
О. Форш, Ф. Абрамовым, В. Беловым,
В. Конецким. Неоднократно воз-
вращалась к имени Ольги Федоров-
ны Берггольц.
С большим удовольствием от-
мечаю - все сказанное Людмилой
Ивановной записано на диктофон.
Это стало возможным благодаря
приятному собеседнику - Татьяне
Валентиновне Акуловой-Конецкой
(именно так!) - супруге известного
писателя-мариниста Виктора Вик-
торовича Конецкого.
Во время нашего разговора
Татьяна Валентиновна обратила
внимание на книгу, с которой я
История Петербурга. № 6 (64)/2011
предыдущая страница 27 История Петербурга №64 (2011) читать онлайн следующая страница 29 История Петербурга №64 (2011) читать онлайн Домой Выключить/включить текст