П
.
етербуржцы и петербурженки
Преображение. Роспись фронтона северной стены церкви
Рождества Христова на Средней Рогатке в Санкт-Петербурге
Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Рождества Христова
на Средней Рогатке в Санкт-Петербурге
Русский Север. Художник ценит
села и города России, видит не-
преходящую ценность их уклада,
архитектуры, своеобразие природ-
ных мотивов, крепость и цельность
характеров их жителей.
Портрет в творчестве худож-
ника играет не последнюю роль,
часто он синтетичен, включаем в
другие жанры. Безусловно, при-
влекательны художнику модели,
близкие по духу, по устремлениям,
профессионально. Проникновен-
ны портреты близких. Семейные
ценности - из главнейших. Это
демонстрируют работы «Пор-
трет отца» (1974), «Юра на даче»
(2002), «Портрет хирурга-онколога
А. С. Барчука» (1985), «Портрет
жены» (1996), «Новгородские вы-
сотники. Реставраторы» (2000),
«Новгородская семья» (2000).
Особая область в творчестве
художника - это церковная мо-
нументальная живопись. В своей
профессиональной деятельности
художник руководствуется заветом
Виктора Михайловича Васнецова:
«...украшение храма <.
..> дело вы-
сочайшего искусства. В храме ху-
дожник соприкасается с самой поло-
жительной стороной человеческого
духа - с человеческим идеалом».
Постижение и достижение в своем
творчестве этой духовной состав-
ляющей представляется художнику
не менее важной задачей, чем соб-
ственно высокопрофессиональная
живописная работа.
В 1999 году Михаил Кудрева-
тый выполнил огромную работу -
роспись Покровского собора Зве-
рина монастыря в Великом Нов-
городе. Были в полном объеме
исполнены росписи знаменитого
древнерусского храма на месте
утраченных и до наших дней не
дошедших. Успех и высокая оценка
специалистами и церковными кру-
гами этой работы позволили ху-
дожнику приступить к реализации
следующей непростой творческой
задачи. Ему были поручены роспи-
си в храме Рождества Христова и
часовне во имя Святых Царственн-
ных Мучеников на Средней Рогат-
ке в Санкт-Петербурге (росписи
и внутри храма, и наружные).
Новопостроенные сооружения в
комплексе церковных строений
требовали других подходов и иных
решений, с которыми живописец
справился. Они также стали твор-
ческой удачей мастера.
Подлинно петербургский ху-
дожник Михаил Кудреватый уже,
пожалуй, достиг творческой зрело-
сти, определился с кругом художе-
ственных задач и тем, которые ему
по силам решить.
И Петербург, и петербуржцы - в
числе его приоритетов.
17
История Петербурга. № 2 (66)/2012
предыдущая страница 16 История Петербурга №66 (2012) читать онлайн следующая страница 18 История Петербурга №66 (2012) читать онлайн Домой Выключить/включить текст