П
.
етербуржцы и петербурженки
Вручение иконы св. Серафима Саровского работы Георгия Панайотова
в Андрониковом монастыре (Москва) для патриарха Московского
и всея Руси Алексия Второго. На фотографии: Высокопреосвященный
Арсений, архиепископ Истринский, Ю. В. Мудров, Г Панайотов
работает над новым иконописным
ансамблем для Троицкого собора
Южно-Курильска.
Поиск и эксперимент являются
одной из важнейших составляющих
в формировании его мастерства. Он
не только умеет переработать суще-
ствующий живописный канон, но и
разрабатывает новые иконографи-
А. А. Тетерин
ческие типы. Не удивительно, что
художник обратился к тому виду
религиозного искусства, который
ранее не входил в круг его творче-
ских интересов.
Георгий Панайотов только что
закончил создание цикла миниатюр,
иллюстрирующих «Житие священ-
номученика Иосифа, митрополита
Астраханского». Он скрупулезно
изучил основные принципы укра-
шения церковной книги и уверенно
продемонстрировал их, работая
над миниатюрами. Выполненные
в технике акварельной живописи
с использованием золочения, они
разнообразны по композиционно-
му построению. Миниатюры при-
влекают живой естественностью
поз, жестов главных участников
сцен. Он сумел отобрать ключевые
моменты жития, сохранив верность
старому канону, создал живые сце-
ны, привлекающие эмоциональным
напряжением. Книжная миниатюра
на сегодняшний день не находит
должного отклика в работах совре-
менных художников, выбравших
смыслом творчества церковную
живопись, тем более интересным
следует считать это начинание мо-
лодого художника.
Георгий Панайотов использует
богатый опыт предшественников,
но находится в постоянном поиске,
разрабатывая иконографию, к кото-
рой до него не обращались мастера
иконописи. В этом смелость и но-
ваторство молодого автора, создаю-
щего яркие и подлинные по своей
глубине произведения иконописи
и религиозной живописи.
Призвание
68
Встреча с Ольгой Семеновной
Острой должна была состояться.
..
двадцать пять лет назад, когда впервые
узнал об этом неординарном человеке
в стенах Ленинградского института
культуры им. Н. К. Крупской.
О фундаментальных библио-
графических указателях Ольги
Семеновны в своих лекциях упо-
минал Арлен Викторович Блюм, о
ее работах я неоднократно слышал
от заведующего кафедрой общей
библиографии и книговедения
Иосифа Евсеевича Баренбаума.
Здесь же в стенах института начал
знакомиться с трудами библио-
графа, однако личной встречи не
случалось. В домашней библиотеке
из ее трудов имелась всего одна не-
большая книжечка:
Острой О. 125 книг по русско-
му и советскому искусству. Л.:
Художник РСФСР, 1972. 140 с.
Ольга Семеновна Острой.
РНБ. Фото 2011 г.
В 2000 году в Доме книги уви-
дел хорошо выполненное издание:
Острой О. С. Город многоли-
кий: Очерки о книгах и изобрази-
тельных материалах, посвящен-
ных Санкт-Петербургу (ХУ Ш -
XX вв.). СПб., 2000. 304 с.: ил.
Краеведческая библиография
всегда интересовала меня, а здесь
книга самой Острой! Приобрел, по-
знакомился с содержанием, в даль-
нейшем неоднократно возвращался
к ней. Двумя годами позже - новое
приобретение:
Острой О. С., Саксонова И. Х.
Изобразительное и прикладное ис-
кусство: Русские справочные из-
дания. Середина ХУШ - конец
XX в.: Аннотированный указатель /
РНБ. СПб.: Дмитрий Буланин,
2002. 904 с.
Летом 2007 года сотрудник Рос-
сийской национальной библиотеки
Галина Рудольфовна Ридер - специ-
алист по западноевропейской книге
XVI века, в разговоре о проблемах
библиографического описания не-
которых изданий упомянула имя
История Петербурга. № 3 (67)/2012
предыдущая страница 67 История Петербурга №67 (2012) читать онлайн следующая страница 69 История Петербурга №67 (2012) читать онлайн Домой Выключить/включить текст