уша Петербурга
Академический хор
Санкт-Петербургского государственного
технологического университета
Л. М. Лебедев
Среди студенческих хоровых
коллективов Санкт-Петербурга
хор Технологического института
является одним из старейших и свой
60-й отчетный концерт планирует
провести осенью 2012 года.
А началось все в 1951 году, когда
аспирант кафедры хорового дири-
жирования Ленинградской кон-
серватории Александр Иванович
Крылов был приглашен руководить
небольшим хоровым коллективом
студентов. Молодой дирижер с
большим энтузиазмом начал рабо-
тать с молодежью. Он всегда считал,
что свойственный юности азарт и
энергия - это то, что должно сделать
студенческий коллектив интерес-
ным для слушателей, да и самих
ребят занятия в хоре обогащают,
развивают их вкус, знания, и это не
говоря уже о том, что само по себе
пение является удовольствием.
Александр Иванович считал,
что нет безголосых и без музыкаль-
ного слуха людей, а есть люди, у ко-
торых недостаточная координация
голоса и слуха. Но музыкальный
слух и координация голоса и слуха
развиваются в процессе тренировок,
которыми считаются репетиции.
Поэтому в хор принимали любого,
пришедшего на занятия. У поступа-
ющего проверялся характер голоса
и музыкальный слух. Отсутствие
музыкального образования не явля-
лось препятствием для поступления
в хор. Требовалось только желание
петь и посещать репетиции.
Уже через четыре года в хоре
пело 140 человек, что позволило в
1955 году на выпускном экзамене
руководителя показать интересную
и исполненную на высоком художе-
ственном уровне программу.
Работая с хором, Александр
Иванович выработал свою непо-
вторимую манеру дирижирования
и общения с коллективом на сцене,
когда исполнители понимали едва
А. И. Крылов - создатель и первый
руководитель хора
уловимые движения кисти руки
и даже выражение взгляда для
изображения тончайших нюансов
музыкального произведения. Кро-
потливой работой на репетициях
дирижер добивался того, что слож-
нейшие музыкальные произведения
певцы исполняли на память. Он
умел подобрать такой темп произ-
ведения, который наиболее ярко от-
ражал его характер. Все свои навыки
он передавал ученикам - студентам
консерватории. Десятки студентов
консерватории, института культуры
и музыкальных училищ прошли
дирижерскую практику в хоре.
Последующие годы были време-
нем, за которое хор расширял свой
репертуар, вел успешную концерт-
ную деятельность.
Коллективом было разучено и
исполнено в отчетных, празднич-
ных и разнообразных концертах
отдельно или в составе сводных
хоров более 400 произведений раз-
ных жанров, разных эпох, разных
народов, разных композиторов. Это
не считая десятков бардовских и по-
ходных, застольных и других песен,
исполняемых под гитару.
За сорок семь лет пения под
руководством А. И. Крылова хор
становился лауреатом на конкурсах
международных, всесоюзных, ре-
спубликанских, городских (лауреат
Фестиваля хоров «Таллин-75»; лау-
реат фестиваля «IFAS-90», Венгрия,
1990 г. и других). Были завоеваны:
1-я премия, «Ювентус-70», Литва;
специальный приз на Хоровом
фестивале им. Б. Бартока, Вен-
грия, 1972 г. Хор был участником
Всесоюзных конкурсов-смотров
художественной самодеятельности,
73
История Петербурга. № 3 (67)/2012
предыдущая страница 72 История Петербурга №67 (2012) читать онлайн следующая страница 74 История Петербурга №67 (2012) читать онлайн Домой Выключить/включить текст