7 6
За счет областного бюджета пла-
нировалось централизованно финан-
сировать и саму учебу кадров. Встала
проблема поиска главного бухгалтера
Центра. К тому времени с осени 1992
года у нас работала в качестве бух-
галтера-кассира Т П. Дорофеева. Но
она не была «чистым бухгалтером», а
требовался специалист, умеющий ве-
сти самостоятельно все бухгалтерские
дела и представлять Центр в налого-
вой инспекции. Главным бухгалтером
ЛОУЦ стала Г. И. Урбан, которая
сначала работала у нас по контракту,
а потом полностью стала штатным
работником. В конце 1993 года осво-
бодилась и штатная должность заме-
ститель директора по учебной работе
Центра, так как ушел по собственному
желанию И. В. Бражников, его место
занял М. М. Кузнецов, а администра-
тором Центра мы пригласили только
что вышедшего в отставку полковника
Е. Каменева, которого позже сменил
бывший прапорщик Ю. А. Григорьев.
Мне с М. М. Кузнецовым предстояло
продумать и программу обучения на
следующий год. И здесь уместно будет
кратко сказать о концепции обучения,
которую мы на основании предыду-
щего опыта работы Центра и опыта
самого М. М. Кузнецова положили в
основу деятельности Центра:
1. Решено было обеспечивать
каждый последующий семинар вре-
менным творческим коллективом
преподавателей, который набирался
бы исходя из необходимой тематики
обучения, т. е. тематика составлялась
практически индивидуально на каж-
дую группу Сказанное выше давало
нам широкие возможности пригла-
шать на учебу любого преподавателя
или специалиста, которого мы могли
найти в городе или области.
2. На каждый квартал за подпи-
сью главы администрации, а потом
губернатора выпускалось распо-
ряжение, где определялась сумма
финансирования на квартал, а также
прилагался график занятий вызыва-
емых категорий слушателей. Причем
сразу же определялось то или иное
ведомство, которое отвечало за учебу
своих кадров. От ведомства исходило
и примерное содержание семинара
(необходимые темы, желаемые пре-
подаватели), которые оно передавало
нам для дальнейшей работы. Таким
образом, мы максимально реагирова-
ли на наиболее актуальные проблемы,
которые требовалось осветить нашим
слушателям. Ибо кто лучше, чем само
ведомство, знает, какие проблемы,
например, волнуют их слушателей из
муниципальных образований.
П
овременные мемуары
Со своей стороны для любых
категорий слушателей мы подгото-
вили блок преподавателей по про-
блемам, которые нужны всем или
волнуют всех (правовые вопросы
государственной и муниципальной
службы, налоговое законодатель-
ство, гражданское и администра-
тивное законодательство, вопросы
психологии управленческой дея-
тельности, включая тестирование
деловых качеств управленца, эконо-
мические проблемы страны в целом
и области в частности и др.).
3. Администрация оплачивала
центру не только стоимость учебы,
но и проживание слушателей, ибо
если этого не делать (опять же, для
удешевления учебы), то возникнут,
как показал опыт, проблемы с по-
сылкой слушателей на учебу из
районов (под всякими предлогами
районная администрация будет
экономить на командировочных
расходах слушателям). Проживание
было организовано в общежитии
академии, а затем мы пользовались
услугами гостиницы «Спортивная».
4. Вызов и сбор слушателей
на учебу осуществлял орготдел
Администрации, а затем Комитет
по местному самоуправлению при
губернаторе.
5. При выделении дополнитель-
ных средств или транспорта плани-
ровалось вывозить слушателей в
ближайшие районы для знакомства
с передовым опытом работы в той
или иной сфере.
И вот, получив распоряжение
главы администрации области на
I квартал 1994 года, мы приступили
к работе в качестве самостоятель-
ного юридического лица. В первые
же месяцы 1994 года мы встали на
налоговый учет во Всеволожском
районе, получили в Комитете по
образованию (тогда он назывался
Министерством) лицензию на об-
разовательную деятельность. Боль-
шую помощь в этом нам оказал пред-
седатель отдела по лицензированию
Министерства по образованию Н.
М. Сенник. Как и задумывалось
первоначально, я встретился с
директором товарищества «Варте-
мяки», и мы посетили вместе с ним
возможную базу отдыха для наших
слушателей в поселке Комарово
(бывший пионерлагерь обкома пар-
тии). Правда, договор с товарище-
ством «Вартемяки» не был заклю-
чен, а по предложению А. С. Карпова
оплату пребывания слушателей на
базе отдыха оплачивало (правда,
очень непродолжительное время)
управление делами Администра-
ции, и наша функция заключалась в
передаче туда счетов товарищества
«Вартемяки». Начиная с 1994 года
мы пользовались базой и возили
туда слушателей на отдых во второй
половине одного из дней учебы, а на
следующий день там же продолжали
намеченные по программе учебные
занятия в специально подготовлен-
ной для этого аудитории лагеря.
Слушатели пользовались инвента-
рем базы, посещали окрестности и, в
частности, бывали на кладбище, где
похоронена Анна Ахматова. Пред-
полагалось, что в дальнейшем мы
договоримся с санаторием «Белые
ночи», который находился недалеко
от Комарово, и с его помощью будем
проводить медицинское обследова-
ние слушателей. Однако хорошей
идее не суждено было реализоваться
из-за финансовых трудностей.
Отмечу, что в 1994-1996 годах
мы проводили до 90 семинаров каж-
дый год и обучали ежегодно более
1000 человек. В эти годы мы активно
экспериментировали и старались
кроме плановых организовывать
хозрасчетные группы тех или иных
областных ведомств или отдельных
предприятий, которые оплачивал
заказчик или сами слушатели. Это
позволяло удовлетворять интересы
некоторых областных организаций,
а также значительно расширяло
диапазон привлекаемых препода-
вателей, многие из которых затем
активно привлекались для обучения
плановых групп. Кроме того, хозрас-
четные группы позволяли нам ре-
шать финансовые проблемы Центра
в те моменты, когда, начиная с 1995
года, начались сложности с финан-
сированием Центра. Продолжалось
в эти годы обустройство Центра. Мы
купили столы и стулья в аудиторию
слушателей, необходимую оргтех-
нику и видеотехнику, обустроили
комнату для преподавателей. В 1995
году появляется Федеральный за-
кон «Об основах государственной
службы», а в конце 1996 года - За-
кон «Об основах государственной
службы в Ленинградской области».
В этих законах четко говорилось о
необходимости госслужащими пе-
риодически проходить повышение
квалификации в тех или иных фор-
мах. Перед Учебным центром была
поставлена задача осуществить
такое обучение для областных гос-
служащих в краткосрочных формах.
Как выяснилось, минимальное
время таких курсов, по окончании
которых разрешалось выдавать удо-
История Петербурга. № 2 (69)/2013
предыдущая страница 77 История Петербурга №69 (2013) читать онлайн следующая страница 79 История Петербурга №69 (2013) читать онлайн Домой Выключить/включить текст