Н
еизвестное об известном
Разрушенная дамба на Приморской железной дороге
У Лахтинской дамбы, разрушенной водой
ветвь Курорт - Белоостров. Поез-
да с Финляндского вокзала могли
следовать в Сестрорецк по круго-
вой линии, что исключало допол-
нительные маневры и развороты
паровозов. Железная дорога в се-
веро-западных пригородах приоб-
рела свой современный вид в 1933
году, когда трасса до Новой Дерев-
ни стала двухпутной. В 1955 году
дорога была электрифицирована.
В 1948 году часть головного
участка Приморской железной до-
роги между станциями Коломяж-
ская и Озерки использовали для
создания Малой Октябрьской же-
лезной дороги, в свою очередь ус-
тупившей место жилой городс-
кой застройке. В 1948 году исполь-
зовали старое земляное полотно и
сохранившееся верхнее строение
пути. Еще в 1997 году здесь можно
было увидеть рельсы с датами 1877,
1892, 1901 на них. Попадалось не-
мало рельсов и металлических де-
талей с надписями на немецком
языке —
последние вещественные
свидетельства
существования
Санкт-Петербурго-Сестрорецкой
железной дороги.
Автор благодарит
за ценные советы
сестрорецкого краеведа
Бориса Еремеевича Ривкина.
1
Положение о постройке и эксплоатации Приморской С.-Петербурго-Сестрорецкой железной дороги / Министерство внут-
ренних дел. 1890. 30 янв. СПб., 1890. 8 с.
2
Весь Петербург. СПб., 1892.
3 Миллер М. И. По вопросу о ликвидации Общества Сестрорецкой железной дороги. СПб., 1883. 4 с.
4 Там же. С. 1.
5 Там же.
6 Там же. С. 2.
7 О ликвидации дел Общества Сестрорецкой железной дороги / МПС. Департамент железных дорог. СПб., 1889. С. 20. (На
Карте Санкт-Петербургской губернии [с изменениями железных дорог. СПб., 1897-1906] дорога не показана.)
8 РГИА. Ф. 445. Оп. 29. Д. 15. Л. 45. 1895.
9 Условия постройки и эксплоатации Приморской С.-Петербурго-Сестрорецкой железной дороги с ветвями / Министерство
путей сообщения. СПб., 1892. 23 с.
10 Векслер А. Ф. В парке у «Черной речки» //Диалог. 1989. № 20. С. 30.
11 Там же. С. 27.
12 Неделя строителя. 1900. № 9. С. 58.
13 Сестрорецкий курорт. Приморская железная дорога. СПб., 1909. 36 с.: ил.
14 Там же. С. 6.
15 Курорт в Сестрорецке / / Неделя строителя. 1900. № 27. С. 166-167.
16 Сестрорецкий курорт. Приморская железная дорога. СПб., 1911. С. 9-11; Карманный весь Петроград. Иллюстрированный
путеводитель. С планом Петрограда, картой его окрестностей и путеводителем по Финляндии. - Пг., 1915.
17 Курорт, устраиваемый близ Сестрорецка Обществом Приморской железной дороги / / Железнодорожное дело. 1898.
№ 38-39. С. 16. См. также отд. отт.: Курорт.
.. СПб., 1898. 4 с.
18 Варлашкина Н. Санаторий «Детские Дюны»: Докл. на IX гор. краев. чтениях школьников. СПб., 1999. Апрель. 14 с.: ил.
19 Николай Михайлович, вел. кн. [Саитов В. И.]. Петербургский некрополь. СПб., 1912. Кн. 1.
20 Санкт-Петерб. ведомости. 1909. 2 дек. С. 5.
21 Петерб. газ. 1909. 3 дек.
22 Приморская Петроградо-Сестрорецкая Железная дорога. Смета расходов на 1919 г. Первое полугодие. - Пг., 1919. 3 с.
23 Ленинград в борьбе с наводнением. Л., 1925. С. 201, 205; Наводнение в Ленинграде 23 сентября 1924 года / Комиссия по
улучшению быта учащихся при Ленгорисполкоме. Л., 1924. 24 с.: ил.
14
История Петербурга. № 6 (22)/2004
предыдущая страница 13 История Петербурга №22 (2004) читать онлайн следующая страница 15 История Петербурга №22 (2004) читать онлайн Домой Выключить/включить текст