узви Петербурга
Гроота (1717-1801) - «Дикая утка
|с утятами» и «Битая дичь».
Значительный интерес пред-
ставляют два полотна, поступив-
шие в музей О раниенбаума как
работы неизвестных художников -
«Сцена в кухне» и «Святой Иеро-
ним». Коллеги из Э рм итаж а и
Музея изобразительных искусств
им. А. С. П уш кина (М осква), из-
вестные специалисты Ирина Лин-
ник и Виктория М аркова смогли
установить авторов картин. В пер-
вом случае - это голландский жи-
вописец X V II века Балтазар Принс,
а во втором - итальянец М аттиа
Прети (около 1613-1699).
На выставке экспонирую тся
произведения, поступившие из ча-
стных собраний. Это приобретения
или
дары музею. Уже упоминавше-
еся полотно «Святой Иероним*
Маттиа Прети - это дар Бориса
Либермана, так же как «Деревенс-
кий пейзаж* голландца Давида Те-
нирса младшего (1610-1690) и
«Морской пейзаж* неизвестного
голландского художника X V II века.
Морской пейзаж.
Неизвестный художник XVII в.
В числе экспонируемых при-
обретений музея - полотно «Сам-
сон и Дал ила» неизвестного вене-
цианского художника X V III века,
жанровая картина «Праздник», от-
носящаяся к школе голландца П и-
тера Ван Лара (около 1592 - посте
1642), голландский натюрморт
«Десерт» круга Корнелиса де Хема
(1631-1695).
Пожалуй, наиболее интересная
судьба у большого полотна неапо-
литанца Л уки Джордано (1632—
1705) «Иосиф и жена Пентефрея»,
написанного на библейский сюжет.
До 1765 года хранившееся в Ора-
ниенбауме, в 1765-1927 годах - в
музее Академии художеств, затем
- в Государственном Эрмитаже, в
1980 году полотно вернулось в
Ораниенбаум.
История Петс/юшна.
А»
I (23{/2005
предыдущая страница 34 История Петербурга №23 (2005) читать онлайн следующая страница 36 История Петербурга №23 (2005) читать онлайн Домой Выключить/включить текст