9,і
;
е т е р б у р г с к о м у у ч и т е л ю
(РаЗмышения
петербургских школьников
об истории родного города
С.
А. Якимова
Философ X IX века II. II. Страхов утверж дал, что *мы должны беречь историю преимущественно как
память о том, что было выше нас». Ж ивя в наше столь бурное, стремительное, суетное время, так важно не
упустить ту хрупкую, тонкую, связующую нить между прошлым и будущая, которая помогает ощутить себя
продолжателем, хранителем и защитником духовных сокровищ тысячелетней российской истории.
Одним из путей глубинного постижения истории и культуры России являет ся пристальное внимание к
судьбе собственного города, которая накрепко переплелась с судьбами живущих в нем людей. Ведь города, как и
люди, рождаются, живут и умирают. Умирают тогда, когда обрекают ах на небытие своим равнодушием,
отчужденностью, утратой исторической памяти и забвением.
..
Именно в данном контексте работают над своами учебными исследованиями учащиеся нашей гимназии
М< 587 Фрунзенского района. По окончании девятого класса во время двухнедельной практики в районной биб-
лиотеке, или в М узее А. С. Пушкина (Мойка, 12), ил и в Историческом архиве учащиеся подбирают материачы
по выбранной теме. В десятом классе эта работа приобретает вид законченного исследования, с которым
ребята выступают на районных, городских конкурсах, а если сбор материала продолжается в одиннадцатом
классе, то исследование, как правило, интегрированное - по двум или несколькшм предметам, может быть
представлено на государственных выпускных экзаменах.
Предлагаем фрагменты нескольких работ, отмеченных дипломами 1-й степени на районных и городских
краеведческих и исторических конкурсах. На основе данных исследований были разработаны маршруты экс-
курсий, которые также получили высокую оценку на конкурсах.
Самым важным и отрадным в исследовательской работе является тот факт, что своей личной заинтере-
сованностью юные исследователи ув.пекли свои семьи. Родители помогали детям подготовить видеоматериат
и фотографии, взять интервью. Таким образом, совместная деятельность представителей разных поколений
направлена на благое и важное дело - не предать забвению российскую историю.
«ОполЬасъ ве{юю,
победим!»
(Личность А. В. Суворова)
А.
Кумекко
Желание написать учебно-ис-
следо
вмельскую работу возникло
у меня в десятом классе, после того
как я защитила на районном кон-
курсе свой первый реферат об эсе-
рах. Тогда стало понятно, насколь-
ко интересно до мельчайших под-
робностей изучать какую -либо
тему, разобраться в хитросплетени-
ях исторических нитей, знать каж-
дую деталь события, проанализи-
ровать каждый эпизод из чьей-ни-
будь жизни. Когда учительница по
мировой художественной культу-
ре и культуре Санкт-Петербурга
Светлана Алексеевна Я кимова
предложила написать работу о С у-
ворове, я засомневалась. Ведь так
много уже написано о его славных
подвигах на благо Отечества, о его
победах и личной жизни. В книж-
ном магазине нашлись и истори-
ческие романы, и жизнеописания.
Все издания выглядели внуш и-
тельно, по нескольку сот страниц.
Но, поразмыслив, я все-таки реши-
лась взяться за написание этой ра-
боты. М не показалось, что смогу
среди обилия информации найти
что-то особенное, поставив перед
собой задачу раскрыть личность
Суворова, стала анализировать не
военную деятельность, а внутрен-
ние качества. Подбор литературы
я начала на летней практике, кото-
рую каждый год организует моя
школа. В библиотеке часами сиде-
ла в читальном зале, изучая исто-
рические книги, журнальные и га-
зетные статьи, письма и многое
другое. Все это помогло составить
общее представление об Алексан-
дре Васильевиче Суворове. С ин-
тересом читала о его детстве, дея-
тельности на военном поприще, но
больше всего удивилась, когда
прочла одну из статей о религиоз-
ности Суворова, узнав, сколько
благих дел совершил Александр
Васильевич за свою жизнь. Стро-
ить храмы и школы, писать иконы.
і
<
Испт/ши Пгтіч>6уі>/іі. М I (23)/2005
предыдущая страница 78 История Петербурга №23 (2005) читать онлайн следующая страница 80 История Петербурга №23 (2005) читать онлайн Домой Выключить/включить текст