&
е т е р б у р г с к а я с е м ь я
2 0
бургское инженерное училище в
чине поручика, подал прошение об
увольнении, на что император от-
ветил отказом. Годом позже, осе-
нью 1827 года, Д. Л. Брянчанинов
повторил прошение и, получив
высочайший указ об отставке, на-
чал полную испытаний и лишений
духовную жизнь.
Самоотречение сына родители
понять не сумели и не хотели.
..
Они отказали ему в помощи, пере-
стали писать ему письма.
Послушник Дмитрий, с дет-
ства мечтавший быть монахом, на-
шел свое счастье сначала в Алек-
сандро-Свирском монастыре, а за-
тем служил Господу в других оби-
телях до тех пор, пока не исполни-
лось его заветное желание. 28 июня
1831 года вологодский епископ
Стефан в кафедральном Воскре-
сенском соборе совершил постриг
в монашество и нарек Игнатием в
честь священномученика Игнатия
Богоносца. Духовно зрелый Игна-
тий очень скоро стал настоятелем
и строителем Пелыпемского Лоно-
това монастыря и возродил его за-
ново.
.. За это его 28 января 1833
года возвели в сан игумена.
О
благородной и энергичной
деятельности Брянчанинова заго-
ворили в Петербурге, и уже в кон-
це 1833 года игумен Игнатий стал
управлять Троице-Сергиевой пус-
тынью - в Стрельне, на берегу
Финского залива, близ столицы.
Возведенный в сан архимандрита.
Игнатий принялся с большой энер-
гией восстанавливать пришедшие
в ветхость храм и кельи, всем сер-
Епископ Игнатий
дцем отдаваясь этому делу. Все
было заново перестроено, был со-
здан замечательный хор. В трид-
цать один год архимандрита Игна-
тия назначили благочинным всех
монастырей Санкт-Петербургской
епархии. Его знали во всех слоях
столичного общества. Для святи-
теля все двери столицы были от-
крыты. Он же в глубине души ос-
тавался « аскеитом - пусты н н и ком *.
Сохранились писания архи-
мандрита Игнатия о христианской
жизни. Им прекрасно изложены
учения святых отцов и выражены
новые мысли, обретенные им в ду-
ховных исканиях.
30
апреля 1867 года в Ннколо-
Бабасвском монастыре епископ
Игнатий отдал Богу душу. На шес-
той день тело епископа Игнатия
было отпето.
Рака с мощами святителя Иг-
натия находится в Введенском хра-
ме обители.
Моя вологодская прабабушка
Ольга Александровна - мать моего
деда Ивана Николаевича Данилев-
ского (1877-1933), земского на-
чальника и мирового судьи Ялтин-
ского уезда в Крыму, родилась в
семье родовитого помещика в име-
нин Никольском, которое разрас-
талось с 1613 года. Ее предок - ка-
зачий атаман, присоединившийся к
Пожарскому и Минину во время
битвы за Москву 22 августа 1612
года, - Фнлат (Феофилакт) Васи-
льевич Межаков (7-1627) был од-
ним из освободителей Кремля от
поляков. Жену его звали Фетинь-
ей. На Земском соборе в 1613 году
Филат Межаков участвовал в из-
брании первого русского царя из
рода Романовых - Михаила Федо-
ровича. Донской атаман Ф. В. Ме-
жаков за заслуги перед отечеством
получил земли в селе Никольском
и Заболотье на Вологодчине.
Его потомки - продолжатели
рода Межаковых в числе городо-
вых дворян служили в столице
российскому престолу и были жа-
лованы от государей землями и
грамотами. Они несли в свои по-
местья изысканные вкусы и мод-
ные направления из Петербурга,
разбивали пейзажные или ланд-
шафтные сады и парки, введенные
Екатериной II. Столетиями разра-
ІІтю/нім Пгтг/иїцр/и.
.V»
2 (24)/2005
предыдущая страница 21 История Петербурга №24 (2005) читать онлайн следующая страница 23 История Петербурга №24 (2005) читать онлайн Домой Выключить/включить текст