ю б и л е ю П о б е д ы
Ситчихин Лев (13 л.) м Бартановский Рома (13 л.) (М узей Революции) - представляют из себя другие
типы - это умные и честные мальчики, вызывающие к себе большие симпатии. На второй день дороги они
заявили мне, что хотят вернуться домой, просили помочь им, т.к. иначе все равно убегут. Я попробовала
уговорить и доказать невозможность возврата, но видя, что доводы бесполезны, - обратилась к начальнику
эшелона, но на вторые сутки по приезде, мальчики опять поставили вопрос о своем отъезде и вечером, оставив
веши, - исчезли. Я подняла на ноги колхоз, сельсовет, сообщила все необходимые о них сведения в Райсовет.
Через сутки ребята были возвращены назад. Они приехали с милиционером похудевшие и грязные, но упорно
твердили, что не могут жить без Ленинграда и без своей семьи и что они убегут опять. На следующий день я
поехала с ними в Райком Партии и в Райсовет. Получив там родительское наставление, они заявили мне, что
до осени (до начала учебного года) они не убегут, а там посмотрят. Мне жаль этих ребят, которые так глубоко
переживают разлуку с городом и с родителями. Я стараюсь их отвлечь, но возможности для этого у меня
немного. Я написала письмо матери Левы Ситчихина. По возможности сообщите об этом в Музей Револю-
ции, на имя Берлин (это фамилия его матери). Но помимо трудных ребят есть много хороших, простых,
организованных мальчиков и девочек. Например, Витя Ш принцин, Ким Симкин, старший Герцель, Витя
Рохлин. Пока то молодые помощники взрослых. Из девочек - Галя Асаевич, Вика Вильчевская - сразу по
приезде они добровольно взялись в течение недели помогать на кухне. Вообще о девочках ничего плохого
написать не могу, думаю, что будет интересно матерям узнать об их маленьких детях, которые сами писать не
умеют и у которых здесь нет старших братьев и сестер. Начну с самых маленьких.
Камеицева Ира (Фехнер) - 2 года - спокойная девочка, не плачет, очень хорошо есть, здорова.
Ш олпо Лека в поезде скучал, плакал, не отпускал ни на шаг брата Витю. Здесь успокоился, играет, здоров,
хорошо есть и относится к брату и к сестре только как к хорошим знакомым.
Росина Валя - самая маленькая девочка, но с большим характером. Есть хорошо, но проявляет излишнюю
самостоятельность. В вагоне был понос, теперь здорова.
Соколова Соня - в вагоне не переставала звать маму и бабушку и всех нас била. По приезде в деревню -
стала любимицей всего колхоза и привязывается преимущественно к бабушкам. Сейчас привыкла, привяза-
лась к нам, здорова, весела, играет, хорошо ест.
Худяк Вова - в вагоне вел себя очень хорошо, не скучал. Сейчас настолько освоился, что дерется с ребята-
ми, но вообще мальчик хороший и послушный. Он без конца спрашивает: «Скоро-ли кончится война?*.
Дударевы Славик и Вова - здоровы, но оба золотушные дети, поэтому требуют к себе особого внимания.
Ш олпо Ира. Перестала скучать, здорова. Голова чистая, косы заплетены. Очень хорошо и организованно
держит себя в группе.
Волкович Сережа. Ест и спит отлично. Здоров.
Дурье Вадик. В вагоне часто вспоминал дом. маму. По дороге с вокзала правил лошадью и был страшно
горд. Сейчас здоров, весел, не скучает, сильно загорел. Играет, шалит. Живет с группой Ал. Серг.
Козлов Вадик. В поезде скучал, плакал. Сейчас здоров, весел, не плачет, но часто говорит о маме. Живет с
группой Ал. Серп
Васильева Лена. В дороге скучала. Сейчас здорова, хорошо есть, ждет конца войны, чтобы поскорее при-
ехать домой.
Герасимов (Ерохов) Миша. Очень скучал в вагоне, вспоминал маму и говорил, что Гитлер очень плохой,
нз-за него он не может быть дома. Первые 3 дня в деревне провел в изоляторе, т.к. обжегся на солнце и имел
повышенную температуру. Сейчас здоров, играет с детьми, любит, чтобы с ним много разговаривали. Рисует
маме картину.
Ефимова Нина - весела, чувствует себя хорошо, дружит с девочками Наташей Струцовской, Маей Соповой.
Земскова Люся - здорова.
Росин Гера - здоров, чувствует себя хорошо.
Чистяков Сережа - часто вспоминает дом, спрашивает, когда поедем домой.
Камснцев Игорь - здоров, весел, дружит с мальчиками.
Об остальных будем писать в следующем письме.
Товарищи, к Вам просьба: мы будем систематически писать Вам о детях, а Вас просим писать подробнее о
себе, о городе, о всем, что нам близко.
Подробное письмо часто писать невозможно, просим поэтому дать возможность нашим мужьям ознако-
миться с нашей жизнью по этому письму.
Антонова.
В
ыдержки
из
письма
Л. В. Антоновой к М. Э. М
атье
*
Дорогая Милица Эдвиновна.
8
октября. 1941 год.
Вы правы, что писать делается очень трудно - слиш ком различны условия нашей жизни, а затем
многое хочется рассказать и трудно написать. Вы на фронте, а мы живем в мирной обстановке, в дерев-
* М атье М . Э . - проф ессор, зав. отделом Востока до 1965 г., в и ю н е-октябр е 1941 г. - зам. директора
Эрмитажа.
79
Игпюішя Петербурзіі.
.V
2 (24)/20Ч5
предыдущая страница 80 История Петербурга №24 (2005) читать онлайн следующая страница 82 История Петербурга №24 (2005) читать онлайн Домой Выключить/включить текст