По
ортрет на фоне города
ской площади и над влюбленными,
словно не находящими сил про-
ститься:
Тени легкие, мелькая,
В светлом сумраке скользят,
Ночи робко доверяя
То, что дню не говорят.
..
(Петр Вяземский)
Выпускник творческой мас-
терской монументальной живопи-
си А. А. Мыльникова, Леднев не-
мало сил приложил к возрождению
памятников Петербурга. Художник
воссоздал уничтоженное войной
живописное убранство одного из
парадных залов Екатерининского
дворца в Царском Селе - «Зеленой
столбовой» (1974-1978). Сотруд-
ничество с реставраторами побу-
дило к созданию монументально-
го портретного триптиха «Воссоз-
датели» (1985). В израненных вой-
ной дворцовых залах запечатлены
несколько поколений живописцев,
резчиков, позолотчиков, возвра-
щающими из небытия утраченные
шедевры.
Триптих «Воссоздатели».
Фрагмент
Важнейшей вехой в своей судь-
бе художник считает создание ше-
сти икон для царских врат иконо-
стаса собора Владимирской Иконы
Божьей Матери (1993). В этом хра-
ме 17 июля 1998 года впервые было
выставлено историческое полотно
«Благослови молитвой нас» (1996).
В страшный час перед гибелью в
подвале Ипатьевского дома пред
царской семьей возникает видение
распятого Христа, словно дающего
им «нечеловеческие силы молить-
ся кротко за врагов».
«Каждое место имеет свой ко-
лорит, - рассуждает художник,
любящий путешествовать. - Ита-
лия, Франция - там солнце другое,
воздух другой.
..» Путевые этюды
- густые римские тени (1985), рас-
каленные тени Помпей (1985),
«черных лодок узкие следы» в ка-
налах Венеции (1995), стройные
кипарисы Флоренции (2000), се-
ребристый свет Парижа (1991),
виноградники провинции Бордо
(1998) - оттеняют своеобразие
живописного строя петербургской
сюиты.
Посвящением любимому горо-
ду стал изысканный альбом с реп-
родукциями произведений худож-
ника «Ты всех прекрасней, Петер-
бург»
(автор
идеи
и
проекта
О. С. Филатова). В нем живопись
Валерия Леднева гармонично со-
четается с лирическим повество-
ванием о Петербурге известного
искусствоведа А. Г. Раскина и сти-
хотворными строками русских по-
этов, посвященных городу Петра.
Нескрываемое восхищение пе-
ред городом звучит в полотнах
Леднева, где очарование живого
мгновения, тонкое настроение при-
роды и величественность класси-
ческих ансамблей, запечатлены не
кистью бесстрастного наблюдате-
ля, а чуткой душой художника,
любящего Петербург.
46
История Петербурга. № 3 (25)/2005
предыдущая страница 45 История Петербурга №25 (2005) читать онлайн следующая страница 47 История Петербурга №25 (2005) читать онлайн Домой Выключить/включить текст