Го
ород в XXI веке
жить, что ранее написанные сти-
хотворения Владимир Высоцкий
впоследствии положил на музыку
и стал исполнять как песни. «Тату-
ировка» же изначально сочинялась
им как песня.
Роман Вильдан:
- Первую песню, «Татуиров-
ку», Володя написал, вернее запи-
сал, у нас, на 7-й Красноармейской,
в присутствии моего брата.
Ричард Вильдан:
- Дома я был один. Мне-то Во-
лодя и рассказал про человека, ко-
торый ехал в автобусе в майке. А
после взял подвернувшийся под
руку узкий и длинный листик бу-
маги, сел за стол и написал на нем
текст. Я так полагаю, что текст у
него уже в голове сложился. Во-
лодя направился к пианино (к
тому самому, пережившему бло-
каду! -
Авт.
), открыл крышку и
стал подбирать мелодию. Я по-
мню, как он сидел за пианино, что-
то бормотал и слегка придавливал
клавиши. Дело в том, что гитары
у нас в доме не было.
Приезжая в Москву в коман-
дировки и навещая брата Романа в
общежитии, где жили иногородние
студенты и куда постоянно наведы-
вались москвичи, и Высоцкий в их
числе, Ричард Вильдан обратил
внимание, и это его тогда порази-
ло, что все занимаются сочини-
тельством:
- Все - без исключения! Сту-
денты готовились ко всевозмож-
ным «капустникам», обменива-
лись эпиграммами.
Известны две эпиграммы Вла-
димира Высоцкого на Романа
Вильдана (1958 год.):
Всегда, везде любой стишок
Роман достанет из кишок.
И вторая:
Кто не читал Оскар Уайльда,
Понять не может Ромуальда.
В любви он тоже не педант,
И даже больше: он - Вильдан.
Роман Вильдан в беседе с
Львом Черняком утверждал, что
первая эпиграмма опубликована
совершенно не в том виде и не под
тем авторством. Эпиграмма на са-
мом деле была написана им, Рома-
ном Вильданом, на Владимира
Высоцкого и звучала так:
Всегда, везде любой стишок
Володя вынет из кишок.
Так что сочинительству Влади-
мира Высоцкого Ричард Вильдан не
удивился, его поразило другое:
- Текст «Татуировки» мне по-
нравился. Я, помнится, еще сказал
ему: «Ну надо же, как интересно -
из такой мелочи ты песню сделал!»
Татуировка
Не делили мы тебя и не ласкали,
А что любили - так это позади.
Я ношу в душе
твой светлый образ, Валя,
А Леша выколол
твой образ на груди.
И в тот день,
когда прощались на вокзале,
Я тебя до гроба помнить обещал,
Я сказал:
«Я не забуду в жизни Вали»,
«А я - тем более», -
мне Леша отвечал.
И теперь реши,
кому из нас с ним хуже,
И кому трудней,
попробуй разбери:
У него - твой профиль
выколот снаружи,
А у меня -
душа исколота снутри.
И когда мне так уж тошно,
хоть на плаху, -
Пусть слова мои
тебя не оскорбят -
Я прошу, чтоб Леша
расстегнул рубаху,
И гляжу, гляжу часами на тебя.
Но недавно мой товарищ,
друг хороший,
Он беду мою искусством поборол:
Он скопировал тебя
с груди у Леши
И на грудь мою
твой профиль наколол.
Знаю я, своих друзей
чернить неловко,
Но ты мне ближе
и роднее оттого,
Что моя, верней,
твоя татуировка
Много лучше и красивше, чем его.
В
пятитомнике
сочинений
Владимира Высоцкого, выпущен-
ном тульским издательством «Ту-
лица» (составитель Сергей Жиль-
цов), указана ориентировочная
дата написания песни - 1961-й, до
27 июля. Именно в тот день Высоц-
кий впервые, как считается, испол-
нил «Татуировку» на проводах
друга юности режиссера Левона
Кочаряна в Севастополь на съем-
ки кинокартины «Увольнение на
берег». При этом указано, что текст
печатается по а/м (авторизованная
машинопись) из архива Александ-
ра Ивановича Репникова, соответ-
79
История Петербурга. № 3 (25)/2005
предыдущая страница 78 История Петербурга №25 (2005) читать онлайн следующая страница 80 История Петербурга №25 (2005) читать онлайн Домой Выключить/включить текст