Г
ород в XXI веке
82
График у Высоцкого был дей-
ствительно очень плотным, концерт
следовало втиснуть в час времени,
чтобы не опоздать на спектакль.
10
мая 1967 года Ричард Виль-
дан на небольшом автобусе, выде-
ленном в его распоряжение адми-
нистрацией, отправился за Влади-
миром Высоцким к Дворцу куль-
туры имени Первой пятилетки.
Подъехали, как договорились, со
стороны Крюкова канала.
Ричард Вильдан:
- Сижу, жду. Водитель мне го-
ворит: «Чего ж вы нас, шоферов,
забыли? Мы же тоже на концерт
хотим!» - «Ну так приходите! У
нас же нет разделения: инженеры,
рабочие,
слесари,
водители.
Объявление же вывешено!»
Смотрю: Высоцкий по набе-
режной идет - от улицы Декабри-
стов. С ним несколько человек.
Выхожу из автобуса, поздорова-
лись. Он товарищам своим гово-
рит: «Ребята, я должен уехать не-
надолго». С ним осталась только
девушка, очень симпатичная. Во-
лодя познакомил нас, но я уже не
помню, как ее звали. «Можно ее
провести на концерт?» - «Не знаю,
пропустит ли охрана, но попробо-
вать можно. Поехали».
По дороге Высоцкий сказал о
предстоящих съемках на «Лен-
фильме»:
- Мы с Романом будем сни-
маться в одном фильме!
Речь шла об «Интервенции».
Роман пробовался на Япончика,
роль, которую Полока отдал Ефи-
му Копеляну.
В проходной Володя забеспо-
коился:
- Я не думал, что у вас тут так
строго! Ну, наверное, - он назвал
имя девушки - не пройти!
- Да подожди ты, не суетись!
Сейчас что-нибудь придумаем.
Ребята, организаторы концер-
та, побежали к начальнику охраны,
он дал команду пропустить спут-
ницу Высоцкого. Но мне было ве-
лено постоянно быть рядом с ней!
Зал - битком! Проход на сцену
- через зал. Володя направился к
сцене, а нам с девушкой и сесть-то
некуда. Но организаторы подсуе-
тились и для нас освободили мес-
та поближе к сцене. Потом сослу-
живцы мне проходу не давали:
- Ты с такой красавицей был
на концерте! Кто такая?
Концертное выступление
В. Высоцкого. Фото А.
Стернина
Приходилось объяснять: да не
моя она!
С самого начала что-то не за-
ладилось с микрофоном.
Владимир Высоцкий:
- Не слышно, да? Ну, что я могу
сделать?! В первых рядах говорят,
что слышно. (Неисправность быс-
тро устранили.) Так вот, несколь-
ко песен военного цикла. Эти пес-
ни я написал для фильма «Я ро-
дом из детства». Картина шла
здесь, в Ленинграде, недавно по те-
левизору ее показывали. В карти-
не я играю роль танкиста, который
вернулся в конце войны после по-
лугода в госпитале. Седой, изра-
ненный человек приезжает домой
и находит свою гитару. Какие пес-
ни он пел до войны, мы не знаем, а
в сорок пятом поет вот такие.
Ричард Вильдан:
- Высоцкий спел «Братские
могилы» и «Звезды», чем, прежде
всего, покорил наших ветеранов -
те прямо аж слезу пускали.
Следом пошли циклы - сту-
денческих, спортивных песен с
кратким пояснительным текстом.
Исключение Владимир Высоцкий
сделал только для песен из кино-
фильма «Вертикаль». Об альпини-
стах говорил уважительно, предла-
гал отменить нелепую, как он счи-
тает, поговорку «Умный в горы не
пойдет», рассказал о ЧП на съем-
ках - падении в трещину Геннадия
Воропаева - «с трехметровой вы-
соты» («Не буду называть фами-
лию») и т. д. и т. п.
- Я написал туда (в к/ф «Вер-
тикаль». -
Авт.)
несколько песен.
Кадр из фильма «Вертикаль». В. Высоцкий и Л. Лужина
История Петербурга. № 3 (25)/2005
предыдущая страница 81 История Петербурга №25 (2005) читать онлайн следующая страница 83 История Петербурга №25 (2005) читать онлайн Домой Выключить/включить текст