а
л у ж и л ы й П е т е р б у р г
К
столетию
Ц
усимского
сражения
1905
года
Андрей
9Тодлесны4
герой ^Цусимского
II. Ф. Дери шов
Каждый год 27 мая Россия, ее
Военно-морской флот во главе с
кораблем №
1
крейсером I ранга
Балтийского флота «Аврора* от-
мечают одну из самых трагических
дат своей истории - день Цусимс-
кого морского сраж ения 14-15
(27-28) мая 1905 года.
Известно, что 38 кораблей
и судов
2
-й объединенной русской
Ти хоокеанской
эскадры
под
командованием вице-адмирала
3. П. Рожественского, прошедшей
огромный путь от Либавы до бере-
гов Кореи, 14 (27) мая 1905 года
вошли в Корейский пролив, имея
целью прорыв во Владивосток, но
были обнаружены японским дозор-
ным крейсером.
Японский флот под командо-
ванием адмирала X. Того в составе
12 1
-го корабля начал развертыва-
ние с целью навязать бой русской
эскадре и уничтожить ее.
В ходе боя
14 мая, к утру
15 (28) мая 1905 года русская эс-
кадра как боевая сила перестала
сущ ествовать, результатом чего
явилось окончательное поражение
царской России в войне.
Одним из активных участни-
ков тех событий был броненосный
крейсер I ранга с командой 570 че-
ловек, среди которых, в частности,
был матрос, минный электрик А н-
дрей Подлесный, воспоминания
которого о своей жизни и службе
на крейсере I ранга «Аврора» запи-
саны и хранятся в архиве филиала
Ц ентрального военно-морского
музея корабля-музея «Аврора»,
основное содерж ание которы х
предлагается читателям журнала
«История Петербурга*.
Андрей Павлович Подлесный
родился 28 авіуста 1878 года в ста-
нице Каменской, недалеко от желез-
нодорожной станции Сулин, Донец-
кой губернии, в семье железнодо-
А. П. Подлесный
рожного мастера. У отца с матерью
было шесть сыновей и три дочери.
В 1877 году Андрей Подлесный
поступил в 4-годичную железнодо-
рожную школу на станции Сулин,
которую окончил в 1891 году. Пос-
ле ее окончания началась его тру-
довая деятельность на Московско-
Кневско-Воронеж ской железной
дороге, первоначально ремонтным
рабочим, а затем до 1899 года - ма-
стером но ремонту железнодорож-
ных путей. Работа была тяжелой, по
14-18 часов в сутки, при заработке
не более
10
рублей в месяц.
В 1899 году Андрей Подлесный
был призван на действительную
военную служ бу и направлен на
Балтийский флот, на строящийся на
верфи «Новое Адмиралтейство»
крейсер «Аврора*. 28 апреля 1900
года он был участником спуска в
торжественной обстановке с эллин-
га крейсера на невскую воду.
С крейсера «Аврора* Андрей
Подлесный был направлен в Элек-
троминную ш колу в Кронштадт,
после успешного окончания кото-
рой в 1901 году возвратился на
крейсер специалистом - минным
электриком.
Офицеры и матросы крейсера «Аврора» -
участники Русско-японской войны. Фото 1905 г.
91
Нсто/шя ІІппгіюнінії.
Л» .5
(27)/2005
предыдущая страница 92 История Петербурга №27 (2005) читать онлайн следующая страница 94 История Петербурга №27 (2005) читать онлайн Домой Выключить/включить текст