а
л у ж и л ы й П е т е р б у р г
В 1905 году, 14 мая, будучи
участником Ц усим ского сраже-
ния, во время боя с японскими
крейсерами совершил героичес-
кий подвиг: одним из снарядов
был перебит электрический ка-
бель управления рулем в боевой
рубке, крейсер потерял управле-
ние и превратился в беззащитную
мишень, стал крутиться на одном
месте.
Андрей Подлссный, пренебре-
гая опасностью, под градом оскол-
ков рвавшихся снарядов, обдирая
руки о рваную броню кабеля, в не-
сколько минут устранил повреж-
дение кабеля, и крейсер снова по-
шел но боевому курсу. Так минный
электрик Андрей Подлесный спас
крейсер во время боя от неминуе-
мой гибели.
После возвращения из похода
в Кронштадт за этот подвиг он был
удостоен высшей награды, получа-
емой нижними чинами на службе в
Российском флоте - Знаком отли-
чия военного ордена 4-й степени.
В 1906 году он также был на-
гражден медалью «В память рус-
ско-японской войны», а в 1907 году
медалью « В память похода эскад-
ры адмирала Рож ественского на
Дальний Восток*.
В марте 1906 года Андрей Под-
лесный был демобилизован из Рос-
сийского флота и поступил на ра-
боту в Акционерное общество рус-
ских электротехнических заводов
«Сименс и Гальске* (с 1922 года -
«Электросила») электротехником,
где проработал до июля 1914 года.
С началом Первой мировой
войны Андрея Подлесного призва-
ли из запаса в армию и направили
на Адмиралтейский завод в П ет-
рограде на выполнение работ обо-
ронного значения, откуда он был
командирован в Гельсингфорс, где
работал как специалист по соору-
жению оборонных укреплений.
В 1918 году Андрей Подлесный
был демобилизован и уехал в Во-
логду, где поступил на работу в Уп-
равление связи Северной железной
дороги Вологда-Архангельск, до
Награды А. П. Подлесного
1924
года работал мастером но ус-
тановлению электросвязи.
С 1924 по 1925 год Андрей
Подлесный работал электробрига-
диром на Бумажной фабрике в по-
селке Невская Дубровка Л енин-
градской области.
С самого начала строительства
Сясьского целлюлозно-бумажного
комбината ( С Ц Б К ) и поселка
Сясьстрой в Ленинградской обла-
сти в 1926 году и до 1956 года Анд-
рей Подлесный работал на С Ц Б К
электромонтером, заведую щ им
Памятник на могиле
А. П. Подлесного
электроустановками, заведующим
электроотделом.
В годы Великой Отечествен-
ной войны Андрей П одлесны й
приним ал активное участие в
строительстве и оборудовании
барж для эвакуации заводского
оборудования С Ц Б К в тыл стра-
ны. а также эвакуации населения
из блокадного Ленинграда через
Ладожское озеро.
За заслуги в труде А. П. Под-
лесный был награжден орденом
«Знак Почета». Также он был на-
гражден медалями: «За оборону
Ленинграда», «За победу над Гер-
манией в Великой Отечественной
войне 1941
1945 гг.*, «В память
250-летня Ленинграда».
В 1956 году в возрасте 78 лет
А. П. Подлесный ушел с работы на
заслуженный отдых, являясь пер-
сональным пенсионером местного I
значения.
А.
П. Подлесный был одним
первых наставников сясьской мо-
лодежн.
М не,
автору
этих
строк,
17-летнему юноше, жившему в по-
селке Сясьстрой вместе с родите-
лями, работавшему в период с но-
ября 1944 года по октябрь 1945 года
слесарем на Сясьской судострои-
тельной верфи Северо-Западного
речного пароходства, А. П. Подлес-
ный при посещ ении судоверфи
два-три раза пожимал руку.
А.
П. Подлесный, один из ст
рейших ветеранов крейсера «Ав-
рора», часто бывал на крейсере и
встречался с моряками-авроровца-
ми и посетителями корабля-музея,
в экспозиции которого выставлен
ф отосним ок 25-летнего Андрея
Павловича Подлесного, а также
его награды за совершенный под-
виг в Цусимском сражении.
Андрей Павлович Подлесный
умер 28 сентября 1973 года и по-
хоронен на кладбище города Сясь-
строй Волховского района Ленин-
градской области.
За могилой Андрея Павлови-
ча Подлесного ухаживают учащи-
еся одной из средних школ города.
9 2
7 ^
ІІсто/тн 1
5 (27)/2005
предыдущая страница 93 История Петербурга №27 (2005) читать онлайн следующая страница 95 История Петербурга №27 (2005) читать онлайн Домой Выключить/включить текст