е т е р б у р ж ц ы и п е т е р б у р ж е н к и
они остаются на века как золотой
фонд искусства человечества.
Я должен сказать, что сделать
программу (под определенную, ко-
нечно, музыку) - это очень-очень
трудно. И это невозможно расска-
зать в двух словах. Это огромный
процесс, который не заканчивает-
ся на льду. Процесс постановки про-
граммы - сочинение или компози-
ция, как говорят, - он длится все
время. Вот мы сейчас, казалось бы,
кончили выступать на арене, от-
гремели аплодисменты, а у нас уже
возникли определенные, так ска-
зать, «задумки» и мысли. Вот там
было сделано как-то не так.
.. Вот
если художник говорит, что нуж-
но, чтобы вот эта картина была в
таком-то кадре, рамка у нее долж-
на быть такая-то или такая-то,
то у нас тоже есть такие же мо-
менты. Мы должны правильно по-
строить свою программу, тем бо-
лее что нас видно со всех сторон.
Если в балете, например, все
спектакли ставятся на одну сто-
рону, то есть к зрителям, а с дру-
гой стороны артиста никто не ви-
дит, то у нас, в фигурном катании,
нужно так поставить свою про-
грамму, чтобы со всех сторон было
красиво. Нельзя делать такие про-
граммы, которые показывали бы
вас только в профиль. Так же, как
писать картины в профиль, так и
программы. Они не должны быть в
профиль, они должны быть много-
гранными и интересными. Ну а что
касается музыки, то музыку мы
выбираем по собственному вкусу,
ту, которая волнует нас и которая
волнует людей. И самое главное,
что мы пытаемся сделать, это пе-
редать те мысли, которые заложе-
ны в музыке. Когда-то мама моя ска-
зала мне: «Если ты не можешь пе-
редать, когда у тебя сердце болит,
то грош тебе цена!» И я с ней со-
вершенно согласен.
Вот это самое главное - пере-
дать то, что написано в музыке
композитором, передать те тон-
чайшие нюансы, которые в ней за-
ложены.
Ну, я, по-моему, сказал очень
много. Не знаю, будет ли это понят-
но, но во всяком случае мы програм-
му стараемся делать именно так.
Ну а то, что касается технической
стороны, то здесь приходится мно-
го-много работать. Ведь это спорт.
Нам, например, пришлось перед
Олимпиадой в 64-м году пробегать
70 часов кросс - это в общей слож-
ности за пять месяцев. Это бег бе-
зостановочный от 40 минут до
1,5
часов. 650 часов на льду. Людми-
ла подняла 230 тонн железа, тяже-
лого-тяжелого, прыгая со штангой
на плечах весом до 105 килограммов,
хотя она сама весит 46. Я подни-
мал до 170 килограммов. Так что вы
видите, что наш спорт очень гра-
циозный и красивый.
..
Людмила Евгеньевна, каким
видом спорта вы еще увлекае-
тесь, кроме фигурного катания?
Людмила Белоусова
: Чем мы
еще увлекаемся
- это водные
лыжи, подводное плаванье.
..
Олег Протопопов
: Охота под-
водная.
..
Людмила Белоусова
: Это
наше любимое занятие!
Олег Протопопов
: Побывать
в мире безмолвия, там, где плава-
ют рыбы.
.. Они около вас плавают.
Всякие крабы, кефаль.
.. Но с эмо-
циональной точки зрения очень
приятно кататься на водных лы-
жах, когда летишь со скоростью
50-60 километров в час по волнам,
когда тебе дует в лицо такой силь-
ный-сильный ветер!.
.
Людмила Белоусова
: .
..и бо-
решься.
..
Олег Протопопов
: .
..борешь-
ся.
.. с одной мыслью: только бы ус-
тоять и не шлепнуться, а если
шлепнешься (оба смеются), зна-
чит.
.. получишь свое.
..
Вы, вероятно, много путеше-
ствовали. Скажите, пожалуй-
ста, что больше всего вам запом-
нилось?
Олег Протопопов:
Вы знаете,
ребята, дело в том, что, хотя мы и
путешествовали, как вы говорите,
много, но наши путешествия - они
не похожи на те путешествия, ко-
торые вы себе представляете.
..
Людмила Белоусова
: (пыта-
ется вставить слово) .
..это совсем
другое.
..
Олег Протопопов
: .
..наши пу-
тешествия были не туристичес-
кие, а они представляли собой все-
гда какую-то цель, а цель эта была
- защищать с достоинством честь
советского спорта за рубежом. Ко-
нечно, мы многое видели. Много
стран. Но я вам должен сказать,
что нет прекраснее нашей стра-
ны, нет прекраснее, чем наши люди
и наша русская земля.
Занимаетесь ли вы тренерс-
кой работой и если да, то кого вы
тренируете?
Олег Протопопов:
Мы занима-
емся не тренерской работой, а про-
сто
дружеской
помощью
тем
спортсменам, которые в ней нуж-
даются. Потому что заниматься
тренерской работой мы не можем
из-за того, что мы очень заняты.
Но в форме дружеской помощи мы,
в частности, помогали Андрею Су-
райкину, который является нашим
воспитанником. Мы его растили не
один год. Он катался с девочкой
15
История Петербурга. №
6 (28)/2005
предыдущая страница 14 История Петербурга №28 (2005) читать онлайн следующая страница 16 История Петербурга №28 (2005) читать онлайн Домой Выключить/включить текст