доме 22. П ри этом м ы отдаем дол-
ж ное нем ного п ечальном у ее эссе
«Грустный мотив»; в нем рассказ о
п ри клю чен и и к о лл екц и й усадьбы
С.
С. А бам елек-Л азарева, в чем-то
п ечально-безнадеж ны й, но все же
устрем ленны й к надеж дам на луч-
ш ее будущ ее.
Н астоящ ей поэм ой о м остиках
над Л ебяж ьей и З и м н ей к ан ав к а-
м и з в у ч и т о ч е р к А. Л . П у н и н а
«М еж ду Н ево й и М ойкой». Э тот
о ч е р к -э с с е - о со б ы й л и р и ч н ы й
взгл яд н а прош лую и н астоящ ую
ж и зн ь м о сти к о в, и сти н н о п е т е р -
б у р гск и х , го р д е л и в ы х , но та к и х
у я зв и м ы х и б е зза щ и т н ы х п ер ед
н адви гаю щ и м и ся перем енам и.
..
У пом янув далеко не всех авто-
ров этого (зак л ю ч и тел ьн о го ) в ы -
пуска серии, я хочу закончить свое
слово теми ж е строкам и В. В. Н а-
бокова, с которы х начинается пер-
вая кн и ж ка проекта:
...Хорошо бы
Туда перешагнуть, пролезть,
Там постоять, где спят сугробы
И плотно сложены дрова,
Или под аркой, на канале,
Где нежно в каменном овале
Синеют крепость и Нева.
98
В сен тяб р е 2005 года со с то я-
лось очередное заседание р ед к о л -
л еги и ж у р н а л а « И с т о р и я П етер -
бурга».
О но прош ло в М ихайловском
зам ке, ф и л и ал е Государственного
Р усского м узея. С егодня в стенах
этого удивительного здания зрим о
ж и вет и сто р и я сам ы х р азн ы х п е -
риодов. Н овы й член р ед коллеги и
Елена Я ковлевна К альницкая, во з-
главляю щ ая работу по изучению и
реставрации здан и я с м ом ента его
п ер едачи Р у сск о м у м у зея в 1991
году, рассказала о печально-знам е-
н и той и сто р и и кратковрем ен н ого
прож ивания им ператора П авла I в
стенах его нового дворца на исходе
зим ы 1801 года.
В п о сл едн и е д е ся ти л ети я и с -
то р и ч е с к а я н ау к а во м н о го м п е -
р есм о тр ел а в згл я д ы н а л и ч н о сть
«ром ан ти ческого наш его и м п ер а-
то р а » и и ст о р и ю его п о с л е д н е й
рези ден ц и и . С егодн яш н и е и ссл е-
до в ател и п ам я тн и к а см огли у б е-
ди тел ьн о доказать, что к лю чевой
ф и гу р о й в п р о ц ес се ее п р о е к т и -
р о ван и я и стр о и тел ьства бы л сам
П авел I, м еч тав ш и й со еди н и ть в
обли ке своего дворц а у зн аваем ы е
черты р ези д ен ц и и п р и н ц а К онде
в Ш а н т и й и , д в о р ц а к а р д и н а л а
Ф ар н езе в К ап рароле, близ Р им а,
Л у в р а , В е р с а л ь с к о г о д в о р ц а и
д р у г и х и з в е с т н ы х п а м я т н и к о в
ев р о п ей ско й ар х и тек ту р ы . П о ст-
р о ен н ы й в строгом со о тветстви и
с ж и з н е н н о й ф и л о с о ф и е й и х у -
д о ж е с т в е н н ы м и в к у с а м и а в г у с -
те й ш его в л а д е л ь ц а М и х а й л о в с -
к и й з а м о к с т а л с в о е о б р а з н ы м
Макет Михайловского замка
« ар х и тек ту р н ы м авто п о р тр ето м »
и м п ер ат о р а.
В р ем я л ет и т стр ем и тел ь н о -
летом будущ его года и сп о л н и тся
у ж е 15 л е т с м о м е н та о т к р ы т и я
М и хай ловского зам ка для п у б л и -
ки, однако м ногие член ы редкол-
История Петербурга. №
6 (28)/2005
предыдущая страница 97 История Петербурга №28 (2005) читать онлайн следующая страница 99 История Петербурга №28 (2005) читать онлайн Домой Выключить/включить текст