С
тр о и те л ьств о и а р х и те к ту р а
н и я их связи с северны ми района-
м и , а т а к ж е с о з д а н и я в за и м н о й
связи по экваториальном у н ап рав-
л ен и ю .
М о с к о в с к и й
п р о с п е к т ,
ед и н ствен н ая тр ан сп о р тн ая ар те-
р и я , с о е д и н я ю щ а я М о с к о в с к и й
район с севером, долж ен бы л быть
дополнен Л иговской улицей, кото-
р ая до л ж н а бы ла бы ть п р о би та с
севера на юг п араллельно М осков-
ск о м у п р о сп е к т у к р ай о н у Д о м а
С оветов.
К и р о в с к и й р ай о н и ж и л м а с -
сив А втово, и м евш и е в то вр ем я
единственную , очень напряж енную
в транспортном отнош ении связь с
центральны м и районам и по улице
С тач ек , д о л ж н ы б ы л и п о л у ч и т ь
доп олн и тельн ы й второй вы ход на
север по проектируем ой так н азы -
ваем ой первой параллельной м аги-
страли.
С в язь В олодарского р ай о н а в
м е р и д и о н а л ь н о м
н а п р а в л е н и и
у си л и в ал ась п р о би вко й к О бво д-
ном у кан алу (у А там анского м ос-
т а )
м а г и с т р а л и ,
п а р а л л е л ь н о й
Ш ли ссельбургском у проспекту.
Д л я у л у ч ш е н и я с в я зи за п а д -
н ы х и восточны х р ай он ов города
н ам еревали сь расш и ри ть К расн о-
кабац кое ш оссе, п остроить п р о ез-
ж ую ч а сть ц е н т р а л ь н о й д у го во й
м агистрали от М осковского ш оссе
до В олодарского моста, реконстру-
и р о вать ю ж ную набереж н ую О б -
в о д н о го к а н а л а и п р а в ы й бер ег
р. Ф о н т а н к и . О д н ако п р о к л а д к а
н овы х м агистралей и р екон струк-
ц и я стары х ещ е не реш али тр ан с-
портную проблему. Бесперебойную
и удобную связь затр у дн яли м но-
г о ч и с л е н н ы е ж е л е зн о д о р о ж н ы е
л и н и и и водны е преграды . П оэто-
м у нам ечалось строительство ряда
м о с т о в , к о т о р ы е д о л ж н ы бы л и
« п о дн ять» Л и го вску ю у л и ц у н ад
В итебской, ули ц у С тачек над Ав-
товской , Ш л и ссел ьб у р гски й п р о -
сп ект - н ад К ал аш н и ко вско й ж е-
л е зн о д о р о ж н ы м и в е т к а м и . С т а -
ры й ж елезнодорож ны й мост, п ере-
секаю щ ий М осковский проспект у
завода «Э лектросила», п ланирова-
лось зам енить новым.
Р айон М алой О хты соединял-
ся со С м ольнинским районом про-
екти руем ы м С тар о -Н евски м м ос-
том. О дн оврем ен н о с со о р у ж ен и -
ем этого м оста долж ен был вестись
ко м п л екс работ по « б л агоустрой -
ст в у » б ы в ш ей А л е к с а н д р о -Н е -
вской лавры . Н а м есте сущ ество-
вавш их зерновы х складов нам еча-
л а с ь б у л ь в а р н а я п о л о са , а сам о
кладбищ е (кром е некроп олей ) со-
би рали сь п р евр ати ть в р ай он н ы й
парк культуры и отдыха.
Д ер евян н ы й м ост С троителей
ч е р е з М алу ю Н ев у д о л ж е н б ы л
б ы ть
за м е н е н
м е т а л л и ч е с к и м .
П р е д с т о я л и б о л ь ш и е р аб о ты по
сооруж ен и ю н аб ер еж н ы х н а п р а -
вом берегу Н евы , в первую очередь
м еж д у Ф и н л я н д с к и м и О х т и н с -
ки м м остам и.
Б о л ь ш о е в н и м а н и е в п л а н е
уделялось благоустройству и сани-
тарн о -ги ги ен и ч еско м у состоянию
новы х районов: наряду с п роклад-
к о й в о д о п р о в о д а и к а н а л и за ц и и
нам ечалось соорудить сборны е к а-
нализационны е коллекторы на п ра-
вом берегу р. Ф онтанки, закончить
строительство сборного к о ллекто-
ра на северном берегу О бводного
канала и т. п.
О кончание строительства Ю ж -
ной водопроводной станции, пост-
рой ка М осковской, В олковской и
ряд а других п одстанций п о зво л и -
ло бы поднять напор в водопровод-
ной сети и значительно увеличить
общ ее потребление воды.
Н а р я д у с з а с т р о й к о й н о в ы х
районов долж ны бы ли вестись р а-
боты и на м агистралях старой час-
ти города (в основном н а м аги ст-
ралях, идущ их в н ап равлен и и н о -
вы х ж и л ы х м асси во в). В п ервую
очередь это относится к М осковс-
к о м у п роспекту. П р ед п о л агал о сь
заверш ение реконструкции С енной
и О буховской площ адей. П р ак ти -
ка н ад стр о й ки здан и й , ран ее р ас-
пространенная по всему городу, те-
п ер ь со с р ед о та ч и в а л ас ь н а М о с-
к о в с к о м
и
Ш л и с с е л ь б у р гс к о м
проспектах, на проспекте Газа, Л и-
г о в с к о й у л и ц е и у л и ц е С т ач ек
(в частности, предполагалось над-
стр о и ть до м а н а п р и л егаю щ и х к
улице С тачек Б алти й ской и Трак-
торн ой улицах. К счастью , это не
было осущ ествлено, и этот зам еча-
т е л ь н ы й п а м я т н и к эп о х и к о н с т -
р у к ти ви зм а - первен ец советско-
го ж илищ ного строительства - со-
х р ан и л ся до наш их дней в п ер во -
зданном виде).
Р еал и за ц и я этого п л ан а бы ла
п рерван а В еликой О течественной
в о й н о й . П о сл е в о й н ы в в и д у тех
о гр о м н ы х м ате р и ал ь н ы х п отерь,
которы е понесла вся страна и Л е -
н и н град в частности, осущ ествле-
ние такого масш табного плана ста-
ло н ер е ал ь н ы м . П о это м у в 1948
году бы л п ри н ят (а в 1951 году от-
к о р р ек ти р о в а н ) н о вы й ген е р ал ь -
ны й план разви ти я города, соглас-
но к о то р о м у Л е н и н гр а д д о л ж ен
бы л р а з в и в а т ь с я р а в н о м е р н о н а
всех направлениях. О т идеи созда-
н и я нового цен тра города на ю ж -
ны х территориях реш ено было от-
казаться.
1 Генеральный план развития Л енинграда / / А рхитектура Ленинграда. 1941. № 1. С. 2.
2 Там же.
3 Суздалева Т Э. К истории проектирования ж илой застройки Л енинграда 1930-х гг. / /
Санкт-П етербург. П роблемы синтеза искусства и архитектуры. Л., 1981.
29
И ст о р и я П ет ерб урга. № 1 (2 9 ) /2 0 0 6
предыдущая страница 28 История Петербурга №29 (2006) читать онлайн следующая страница 30 История Петербурга №29 (2006) читать онлайн Домой Выключить/включить текст