М
узеи Петербурга
с его вензелем в трех состояниях:
вот она зво н к о -н о вая, только что
отчеканенная, затем чуть п о бл ек -
ш ая и, наконец, полностью истер-
тая, си м воли зи рую щ ая бренность
всего на свете.
М н о ги м а в т о р а м о к а з а л а с ь
б л и зк о й тем а « св я зи вр ем ен » . В
проекте «П радеду правнук, прапра-
дед праправнуку» один из лучш их
п е т е р б у р гс к и х м аст ер о в А н др ей
Ч еж и н соединил на м н огочи слен -
ны х ф отоэтю дах образы трех р ус-
ских им ператоров - П етра I, П ав-
ла I и Н и к о л а я II, их портреты в
ж ивописи, скульптуре и ф о тогра-
ф ии, словно п овторяя м ы сль И оси -
ф а Б родского: «.
..ж ивем п р о ш ед -
ш им, словно настоящ им , на буду-
щ ее вр ем я непохож им . ».
С о всем и н ач е у в и д ел эту ж е
проблем у И горь Л ебедев: просто,
64
Андрей Чежин.
Проект «Прадеду правнук. Прапрадед праправнуку»
Андрей Чежин.
Проект «Кресты Павла I»
ли им ператора о возм ож ности сл и -
я н и я м ировы х религий.
Н еско л ько п р о екто в за тр о н у -
ли различны е стороны сим волики
п а в л о в с к о го в р е м е н и , ст р а с т ь к
которой им ператор п и тал с м о ло -
дости. Д ругие и сп ользовали пред-
м е т н ы й м и р его эп о х и : С е р ге й
Щ ербаков и А ндрей С м ирнов пред-
стави ли ф отограм м ы одеж ды , п о -
добной той, которая бы ла на П ав-
ле в роковую ночь убийства: р ас-
к и н у в р у к и , к а к ж и в а я ф и гу р а ,
р ас п р о ст ер л ас ь н а п о л у сп ал ьн и
б ел о сн еж н ая ру бах а и м п ер ато р а.
А лексей Зелен ски й в проекте «О т
и До» показал павловскую м онету
Алексей Зеленский.
Проект «От и До»
по-дом аш нем у он ввел образ П ав-
ла I в бы товой контекст соврем ен-
н ой ж и зн и , где кадры из ф и л ьм а
«Б едны й П авел» засты ли на экра-
н ах тел еви зо р о в в р азл и ч н ы х се-
м ейны х интерьерах. И сторический
п ерсонаж , вн едр ен н ы й автором в
п о в с е д н е в н у ю и о ч е н ь р азн у ю
ж и зн ь, сл о вн о ст ан о в и т ся ее н а -
блю дателем и участником .
Н о ещ е б о л е е о р и г и н а л е н в
своей идее А зам ат Ч еслав. О н изоб-
р а з и л се го д н я ш н ю ю го р о д с к у ю
среду, стены дом ов в стары х дво -
рах, гр я зн ы е л естн и ч н ы е клетки ,
и сп и сан н ы е, к ак в о д и тся , р а з н о -
р одн ы м и н ад п и сям и . О дн ако ря-
История Петербурга. № 1 (29)/2006
предыдущая страница 63 История Петербурга №29 (2006) читать онлайн следующая страница 65 История Петербурга №29 (2006) читать онлайн Домой Выключить/включить текст