Заседание редколлегии Журнала
«История
Петербурга»
10
ноября 2005 года состоялось
очередное заседание редколлегии жур-
нала «И стория Петербурга».
На этот раз члены редколлегии со-
брались в Центральном музее желез-
нодорожного транспорта Российской
Ф едерации, где экскурсию по залам
музея провела заслуженный работник
культуры Р Ф директор музея Галина
П етровна Закревская. Редколлегия
подробно ознакомилась с экспоната-
ми зала, посвященного истории зарож-
дения в России ж елезнодорож ного
транспорта. В этом зале установлена
драгоценная реликвия - модель перво-
го российского паровоза отца и сына
Черепановых. Эта модель изготовле-
на М. Е. Черепановым в Нижнем Та-
гиле в 1839 году (сам паровоз был по-
строен в 1834 году и возил грузы в ва-
гонетках по рельсовой заводской доро-
ге). Здесь же для обозрения установле-
на модель паровоза «Проворный» Цар-
скосельской железной дороги, откры-
той в 1837 году. Модель изготовлена в
1839 году воспитанниками Санкт-Пе-
тербургского технологического инсти-
тута. Члены редколлегии увидели бю-
сты Ф. А. Герстнера, строителя Царс-
косельской железной дороги (скульп-
тор В. П. Петин), и П. П. Мельникова,
одного из руководителей строитель-
ства двухпутной железнодорожной ма-
гистрали «Петербург-Москва», перво-
го министра путей сообщения (скуль-
птор М. М. Герасимов). Вызывала ин-
терес модель поезда Царскосельской
железной дороги, изготовленная в 1937
году к 100-летию дороги.
Заметное оживление участников
экскурсии вызвало посещение залов
«М остостроение» и «Подвижной со-
став», где собраны уникальные образ-
цы техники XIX и начала ХХ века,
когда строился Великий Сибирский
путь. Обзор экспонатов, посвященных
ж елезны м дорогам в годы Великой
Отечественной войны 1941-1945 го-
дов, знакомство с работой действую-
щ их макетов сортировочной горки и
строительно-дорожных машин, элек-
трифицированного участка железной
дороги дали некоторое представление
о железнодорожном транспорте, раз-
витие которого продолж ается уже
Директор музея
Галина Петровна Закревская
200 лет с момента изобретения Р Тре-
витиком в Англии в 1804 году первого
действующего паровоза, поставленно-
го на чугунные рельсы.
До посещ ения Центрального му-
зея ж елезнодорож ного транспорта
члены редколлегии побывали в Ю су-
повском дворце на Фонтанке, позна-
комились с интерьерами дворца пос-
ле его ремонта в 2002-2003 годах, по-
бывали в кабинете Августина Бетан-
кура, первого ректора Института кор-
пуса инж енеров путей сообщ ения,
крупного инженера и ученого мирово-
го уровня, автора многих инженерных
проектов зд ан и й и сооруж ен и й в
11 городах России. И з кабинета Б е-
танкура все прош ли в М узей Петер-
бургского государственного универси-
тета путей сообщ ения (Л И И Ж Т а),
расположенный на 2-м этаже дворца.
М атериалы м узея раскры ваю т
почти двухсотлетнюю историю перво-
го в России высшего транспортного
учебного заведения, открытого в но-
ябре 1810 года. М ногочисленные на-
учны е труды и учебники, чертежи,
макеты, дипломы и аттестаты, зачет-
ные книжки и грамоты, ордена и ме-
дали, фотографии и портреты, разно-
образные жетоны и значки - все рас-
кры вает деятел ьн о сть каж дого из
26 ректоров и многих питомцев Уни-
верситета путей сообщения, получив-
ш их ш ирокое признание в обществе,
бескорыстно служивш их Отечеству
После посещ ения двух музеев на
заседании редколлегии были рассмот-
рены текущ ие вопросы, примерный
перечень публикаций последнего но-
мера журнала в 2005 году и планы пер-
вого полугодия 2006 года. Членам ред-
коллегии были переданы на рецензию
рукоп и си статей, н ап равлен н ы х в
ж урнал для опубликования, и рас-
смотрены меры возможного расшире-
ния круга подписчиков на журнал.
Статья Г. П. Закревской «По за-
лам Центрального музея железнодо-
рожного транспорта России», которая
будет опубликована в журнале, позна-
комит читателя с одним из старейших
музеев города, основанном в 1813 году.
Члены редколлегии на экскурсии в музее
99
История Петербурга. № 1 (29)/2006
предыдущая страница 98 История Петербурга №29 (2006) читать онлайн следующая страница 100 История Петербурга №29 (2006) читать онлайн Домой Выключить/включить текст