a
современные мемуары
роли Аркаш ки был прекрасный
комик Горин-Горяинов, украшав-
ший не один год спектакли Алек-
сандринки.
М ного ставилось советских
пьес: помню сильную вещь «Ярость*
о коллективизации. «Рычи. К и -
тай* Третьякова о революции в
Китае и т. д.
В те годы практиковались целе-
вые спектакли, билеты на которые
скупались крупными предприятия-
ми. О ни поднимали культурный
уровень рабочих и их семей, а блес-
тящая игра больших мастеров фор-
мировала у народа хороший вкус.
На одном из таких спектаклей
в Александринке, работая на заво-
де «Красный выборжец*, я присут-
ствовал. После выступления пред-
ставителя завкома о текущих воп-
росах и задачах завода был про-
смотрен спектакль, пьесу не помню,
но зал и ярусы были полны, было
много «фабзайчат*.
• * •
Что знали в те годы о музыке
пареньки из провинции, когда не
было радиовещания? В деревне -
частушки и другой фольклор, в го-
роде - несколько больше. Я слышал
несколько песен от родных, случай-
но попали к нам граммофонные
пластинки с цыганскими напевами.
Потом революционные песни, мно-
гочисленные военные марши, ну и
пионерские и комсомольские пес-
ни. Другое дело в Ленинграде. По
вечерам и до трех часов ночи из
окна доносилась мелодичная музы-
ка симф онического квартета из
чайной на втором этаже. Особенно
запомнилась мелодия «Персидский
базар*. В некоторых кинотеатрах
перед сеансом исполнялись эстрад-
ные концерты или музыкальные
номера, хотя было много ярмароч-
ного. Часто выступал тогда извест-
ный куплетист и клоун с красным
носом Гущинский. Но для нас, мо-
лодежи, все это было принудитель-
ным, препятствием на пути в зал к
вожделенному фильму.
М не повезло: у хозяина квар-
тиры в большой комнате стоял ста-
рый рояль, на котором почти ник-
то не играл, кроме дочки-школьни-
цы,, участницы школьного хора. Я
иногда присаживался к роялю и
подбирал что-нибудь знакомое по
слуху. Я из любопытства купил два
билета в Большой Оперный театр
(так тогда назывался Мариинский)
на «Евгения Онегина* и пошел со
школьницей. В школе мне не дове-
Большой оперный театр
(Мариинский театр)
лось изучать роман Пуш кина, не
читал его и позже. Сидели не ниже
третьего яруса, а может, и на галер-
ке. Слов я, конечно, не разбирал,
мелодии тоже как-то не различал,
мешал оркестр (!). Содержание не
понял, даже сцену дуэли не заме-
тил. М узыка и речитативы раздра-
жали. Я сказал себе: все, это не для
меня, в оперу больше не ходок!
Спустя какое-то время подружка
показала мне семь нот на клавишах
и через несколько дней принесла
ноты арии Ленского из оперы «Ев-
гений Онегин*, которую я попусту
смотрел, а не слушал. Я стал поти-
хоньку ее подбирать и открыл для
себя чудесную музыку и драму. Я
подобрал ее полностью и выучил
со словами на всю жизнь. До сих
пор смог бы ее спеть. Эта ария пе-
ременила мой взгляд на оперу, от-
крыла мне чудесный мир оперной,
да и классической музыки.
* * *
В те годы возник в Ленингра-
де Театр рабочей молодеж и
Т Р А М . Сначала он был передвиж-
ной, а потом получил помещение
на Л и тейном , где позже разме-
щался М алый драматический те-
атр. Позже Т Р А М был объединен
с передвижным Красным театром
и получил название Театра им.
Л енинского комсомола, а вместе
с ним - новое помещение в Синем
зале Народного дома. А после по-
жара было построено нынешнее
здание на том же месте.
* * •
В те годы все больше разверты-
валась деятельность Выборгского
дома культуры. На завод ежеднев-
Т О В Н Р И С Ц
З Р И Т Е Л Ь !
Успех развития Советской Оперы в значительной части зави-
сит от точного определения оцеиок аудитории.
Дирекция и {(уд.-Политический Совет чрезвычайно заинтере-
сованы не только в отзывах прессы и специалистов рецензен-
тов, а главным образом в сумме оценок широких слоев зрителя.
ДЛЯ Э Т О ГО мы выпускаем этот учетный листок впечатлений
К П К П Е Р В Ы Й О П Ы Т М А С С О В О Г О У Ч Е Т Я З Р И Т Е Л Я .
В И Н ТЕРЕСН О Н Я Ш ЕГО О Б Щ Е ГО Д Е Л Я О Т Н ЕС И С Ь В Н И -
М А Т Е Л Ь Н О к УЧ ЕТУ. Не унеси листок домой, используй его
и для учета своих впечатлений.
Суммируя все отзывы мы сможем легче выправить ошибки
нашего дела Н Я П О Л Ь З У ТЕБ Я С А М О ГО .
Ауд. Политический Совет и Дирекции
Л И С Т О К О Ц Е Н К И
Нддореите тот номер, с которым еы согласны, и после окончания слентаклк
ЛИСТОК ОСТПВЬТЕ ИИ СВОЕМ МЕСТЕ
1
Л»мв<м*
Імаояияі
им
МІНІ
Что ■ сменам
вівбвам бм*
їмо
• В каыи«
«•«to
подробную оценку
(ми
в
3
СПЕКТАКЛЯ
7
Совете во* Опары»
Мувыма
4
пишите
° ♦•***• •
Да
ПоДдаТС NN
вы
НА ОБОРОТЕ
Посоветуете
им
Да
«1
«О
Нм
'еро* р«»>
СХОДИТЬ другому»
Ив»
19
К Т О
ВЫ?
1
аг*п
1
м
Ыт
■ »».
'"Т-
М**-
н« *
■ им ма
w**
"
!
Памятка зрителю (типографская листовка)
8 0
История Петербурга. М 2 (.'10
)/20011
предыдущая страница 81 История Петербурга №30 (2006) читать онлайн следующая страница 83 История Петербурга №30 (2006) читать онлайн Домой Выключить/включить текст