т
кольному учителю
Они били первыми
Д. А. Торкянонская
і е
Л г к і* * г > Р а д с # о е
▲ ОШКОЛЬНОЄ ПвЛАГОГНЧеСКОв
училище
В€Ч€РН((
о т к л о н и *
V
М а т ю м ( /* а З #
Л е л е # л г о А &
г ш
Д1ал>*ов<з С А
Н Ґит ова ( и
ЗА
Ц ен т г и н Я Г
Аапитя А А
Коллектив преподавателей. Из
выпускного альбом а. 1964 г.
44
• ЯСак часто поводом вспомнить
и рассказать о ком-то или о чем-то
служат юбилеи!
Это и хорошо, и не очень. Хоро-
шо, потому что, традиционно опре-
деляя этапы истории как промежут-
ки между юбилейными датами, мы
периодически оглядываемся назад,
чтобы оценить пройденный челове-
ком или группой людей путь. Не
очень хорошо - потому, что зачас-
тую очередной юбилей оказывает-
ся лишь запоздалым поводом вспом-
нить о тех, кого уже нет с нами.
..
...Санкт-П етербургское вы с-
шее педагогическое училище (кол-
ледж) № 4 отметило свое 60-летне
в конце ушедшего века. До следу-
ющей «круглой» даты осталось
всего два года. Но каждый день на-
чинается с того, что во множестве
детских садов Петербурга выпуск-
ницы училища с улыбкой привет-
ствуют своих воспитанников - на-
ших с вами детей и внуков. Разве
одно это не повод для того, чтобы,
не дож идаясь ни чьи х ю билеев,
вспомнить и рассказать о тех, кому
многие работники детских садов
обязаны своим и знани ям и, кто
учил их дарить детям лю бовь и
получать от этого радость.
..
15
мая 1938 года реш ением
Л енгорисполком а бы ло создано
С . И. Сокольская.
Первый директор училища
Л енинградское педагогическое
училищ е № 1, которое долж но
было заниматься подготовкой кад-
ров для работы в детских садах.
Какой бы благородной и за-
мечательной ни была идея созда-
ния любого учреждения, будь то
школа, училищ е, театр или кон-
структорское бюро, реальные у с-
пехи будут зависеть прежде все-
го от того, кто стоит во главе кол-
лектива.
Первый директор училища № 1
Серафима Ивановна Сокольская
была человеком на своем месте.
Вместе с завучем Адой Евгеньев-
ной Милеант уже в первые годы су-
ществования училища она сумела
создать сильный педагогический
коллектив. В начале войны в учи-
лище еще продолжались занятия,
пока его не закрыли в 1942 году. Но
С. И. Сокольская не осталась без
работы. В качестве внеш татного
инспектора Ленгороно она занима-
лась делом исключительной важ-
ности - эвакуацией ленинградских
детей. П родолж ала работать и
А. Е. Милеант. Ей пришлось спа-
сать тех, кого по разным причинам
не смогли или нс успели вывезти
из осажденного города. Казалось
бы, война и блокада - не слишком
хорошее время для продолжения
педагогического образования. Н о
С. И. Сокольская и А. Е. Милеант
так не считали. В том же 1942-м
они начали преподавать на вновь
созданных курсах подготовки вос-
питателей круглосуточны х детс-
ких садов, в которых вынуждены
были оставлять своих детей тыся-
чи матерей, день и ночь стоявшие
у станка, дежурившие у постелей
раненых, обеспечивавш ие город
хлебом, транспортом, связью.
..
Непичиш
//<'те/>Д//;і/<і. Л "
3 (31)/2Ш Ш
предыдущая страница 45 История Петербурга №31 (2006) читать онлайн следующая страница 47 История Петербурга №31 (2006) читать онлайн Домой Выключить/включить текст