кольному учителю
назначали руководителем педп-
рактики. Я очень горжусь тем, что
с моего благословения две заме-
чательные студентки, Н. Крылова
и И. Сергеева, стали педагогами.
Теперь они обе кандидаты педаго-
гических наук, преподаватели ву-
зов, доценты кафедр.
Не только учебная, но и вос-
питательная
работа
увлекали
А. Е. Милеант. Литературные и му-
зы кальны е вечера, обсуж дения
книг, спектаклей, политинформа-
ции - всему этому она отдавала
много сил и времени вместе с та-
кими педагогами, как Г. В. Сердюк
и П. Т. Чачина, блестящими препо-
давателями литературы. А. И. Дья-
ченко и М. И. Шарова, знатоками
поэзии, а также великолепными
музыкантами В. П. Л итвиновой,
И. А. Тхоржевской, Т. В. Артемье-
вой, Н. К. Тряпицыной, Г. П. Рейз-
ман, М. И. Караваевой.
А.
Е. М илеант, несомненно,
была одним из тех людей, чьи про-
фессионализм и человеческие ка-
чества можно оценить одинаково
высоко. Вместе со своей коллегой
К. В. Мюллер она воспитала детей
погибшей подруги. Они получили
прекрасное образование и тоже
стали достойны ми лю дьми и от-
личными специалистами.
В 1965 году, когда произошла
реорганизация, А. Е. Милеант было
всего лишь 55 лет. Она была в хоро-
шей физической форме и в расцве-
те своего педагогического таланта.
Однако никакой должности ей не
было предложено. Это был жесто-
кий и несправедливый удар. Н о и
его мужественно перенесла эта жен-
щина. Она продолжала делать то,
что могла: выступала на радио и те-
левидении, работала в городском
методическом кабинете. А. Е. М н-
П. Т. Чачина. Преподаватель
русского языка и литературы
(1950-1970-е гг.)
леант несколько лет подряд была
председателем Государственной
квалиф икационной ком иссии в
11едагагическом училище № 5. По-
мню, на экзамене по педагогике она
не только внимательно слушала, но
и перелистывала каждую курсовую
работу, анализировала содержание,
грамотность изложения, а также
рецензию преподавателя.
С А. Е. Милеант связаны у меня
и личные воспоминания.
Я с волнением готовилась к
своему первому выпуску. За пару
часов до выпускного торжества в
кабинете появились очень азволно-
ванная преподаватель А. Д. Сидо-
рина, заполнявшая дипломы, и мой
секретарь А. Н. Батракова. Один из
дипломов был испорчен. Это дей-
ствительно неприятное событие, но
не трагедия. Всякое случается, и все
можно исправить. Однако реакция
директора Е. А. Марковой привела
меня, и так расстроенную случив-
шимся. просто в состояние шока.
Взяв в руки испорченный диплом
и быстро просмотрев его, Маркова
неожиданно размахнулась и шныр-
нула документ прямо в меня, сопро-
вождая этот бросок соответствую-
щ ими по тону комментариями.
Плохо понимая, что я делаю, я вы-
бежала из кабинета, затем из учи-
лищ а и вскоре оказалась у себя
дома. Н а своем первом в жизни
торжественном выпуске учащихся
я не присутствовала.
..
На другой день, придя немно-
го в себя, я написала заявление об
уходе и отправилась в училище. На
мое счастье первы ми, кто мне
встретился, были А. Е. Милеант и
В.
Г. Шарапова. Прежде всего они
оценили по достоинству мой по-
ступок. Затем начали говорить о
том, что у меня совсем неплохие
перспективы как у администрато-
ра, и посоветовали принять изви-
нения от Е. А. Марковой и продол-
жить работу. Так я и сделала. Обе -
и А. Е. Милеант, и В. Г. Шарапова -
обладали удивительной способно-
стью гасить все конфликты в самом
их зародыше. Это было хорошим
примером и для меня. Я всегда
старалась поддерживать добрые
отношения между коллегами и за-
ботилась о хорош ем психологи-
ческом климате в коллективе. А
если бы эти замечательные ж ен-
щины не вмешались в историю с
испорченны м диплом ом , то кто
знает, как сложилась бы вся моя
дальнейшая жизнь.
..
Окончание
в следующем номере
'- Г *
49
Чгпюрин Петербур/а.
Л»
3 (31)/200в
предыдущая страница 50 История Петербурга №31 (2006) читать онлайн следующая страница 52 История Петербурга №31 (2006) читать онлайн Домой Выключить/включить текст