прогрессивно-премиальную систему
оплаты труда для строительных
рабочих и инженерно-технических
работников ремонтно-строитель-
ных контор жилищной системы,
утвержденной распоряжением СНК
СССР от 16.08.1944 г. № 1671-р
и от 1.09.1944 г. № 17752-р;
17. Распространить действую-
щую в г. Москве премиальную систе-
му оплаты труда работников домо-
хозяйств жилищной системы испол-
кома Моссовета, на основании по-
становления СНК СССР от 19.08.44,
на домохозяйства жилищной систе-
мы исполкома Ленгорсовета;
18. Разрешить исполкому Лен-
горсовета ввести премиальную си-
стему оплаты труда для ремонт-
ных рабочих домоуправлений горо-
да Ленинграда за обеспечение бе-
заварийной эксплуатации жилищ-
ного фонда;
19. Отменить ранее вынесен-
ное постановление СНК СССР и
Совета Министров СССР об осво-
бождении ряда Министерств от
сдачи исполкому Ленгорсовета 10%
жилой площади, введенной в эксп-
луатацию;
20. Обязать Министерства и
ведомства, имеющие жилищный
фонд в г. Ленинграде:
а) в течение 1949-1951 гг. про-
извести работы по ликвидации ава-
рийности своего жилого фонда и при-
ведению его в надлежащий порядок;
б) в течение 1949-1950 гг. за-
кончить восстановление р а зр у -
шенных в годы войны жилых домов,
как собственных, так и взятых на
восстановление у исполкома Лен-
горсовета;
21. Разрешить исполкому Лен-
горсовета
по
состоянию
на
1.03.1949
г. изъять у предприятий
министерств и ведомств разрушен-
ные и не восстановленные ими жи-
лые дома, находящиеся на их балан-
се, а также дома начатым строи-
тельством до войны и находящиеся
в настоящее время в консервации»4.
ород в XX веке
Это письмо удивительным об-
разом перекликается с постановле-
нием правительства Санкт-Петер-
бурга № 431 от 23.03.2004. «О Кон-
цепции реф ормирования городс-
кого хозяйства Санкт-Петербурга
на 2004-2010 годы». Во введении
к постановлению, в частности, го-
ворится: «В последние годы недо-
ф инансирование ж ил ищ но-ком -
мунального хозяйства составило
около 20 процентов от объема не-
обходимых средств.
..
...Недостаточность бюджетно-
го ф и н ан си р о ван и я ж и л и щ н о -
коммунального комплекса по ад-
ресным программам капитально-
го ремонта и развития привела к
резком у увеличению износа ос-
новны х фондов. Техническое со-
стоян и е к о м м ун а л ьн о й и н ф р а-
структуры характеризуется высо-
ким уровнем износа, высокой ава-
рийностью, низким коэф ф ициен-
том полезного действия и больши-
ми потерям и энергоносителей.
По этой причине планово-предуп-
редительный ремонт уступил ме-
сто аварийно-восстановительным
работам , затраты на которы е в
2 -3 раза выше»5.
П р ям о как в блокадном Л е -
нинграде на латание пробоин пос-
ле артобстрелов и бомбеж ек и
опять - «недоремонт».
Тогда, в далеком 1949 году,
после
тяж елейш их и сп ы тан и й
войны ситуация была очень слож-
ной. В д окум ентах отмечалось:
« .о к о л о 5,5 млрд кв. м ж илого
фонда подверглось разруш ению .
Полностью было разрушено и со-
жжено 3174 дома с жилой площа-
дью - 3,3 млн кв. м, значительно
повреж дены 7143 дома с ж илой
площадью - 2,2 млн кв. м. Когда к
концу войны 35% жилых зданий
нуждались в замене перекрытий,
80% в остеклении, 72% в смене
кровли, 85% в ремонте фасадов, в
больш ой доле были выведены из
строя и требовали восстановления
внутренние и внеш ние системы
водопровода, канализации, ото-
пления,
эл ектроосветител ьны е
сети, ванные комнаты, лифты, ко-
тельные, прачечные, лестничные
клетки, покровы и озеленение дво-
ров, покровы тротуаров, улиц, ог-
раждения, мосты и т. п.»6. Авторы
письма видели решение задач вос-
становления городского хозяйства
в увеличении бюджетного финан-
сирования на капитальный ремонт
жилого фонда, в увеличении мощ-
н ости
р ем о н тн о -стр ои те л ьны х
организаций, в повышении управ-
ляемости жилищно-коммунально-
го комплекса в целом за счет и с-
ключения дублирования функций
и сокращ ении непроизводитель-
ных потерь.
Так, затраты на капитальный
ремонт старого фонда Ленгорсове-
та ежегодно возрастали и состав-
ляли:
в 1938-1940 гг. - 396,4 млн руб.
(т.е. в среднем в год 132, 1 млн руб.);
в 1946-1950 гг. - 1190,0 млн
руб. (т.е. в среднем в год 236,0 млн
руб.);
в 1951-1955 гг. - 1880,0 млн
руб. (т.е. в среднем в год 376,0 млн
руб.);
в 1956 г. - 500,0 млн руб.7
А когда в 6-й и 7-й пятилетках
жилищ ное строительство прочно
перешло на индустриальные мето-
ды возведения и ремонта зданий,
задача создания в Ленинграде ка-
чественного, благоустроенного
жилья была решена.
И вот теперь, через 55 лет пос-
ле цитируемого здесь письма, та же
проблема, и методы те же, только
со знаком минус. Тогда собирали,
укрупняли, исключали дублирова-
ние функций, а сегодня делим, ра-
зукрупняем , создаем дубл ирую -
щие структуры.
П равда тогда, 60 лет назад,
была война, а сегодня?
Н о это уже новейшая история
городского хозяйства.
1 Ц ен тр ал ьн ы й го су д ар ств ен н ы й ар х и в С ан к т-П е тер б у р га (Ц Г А С П б .). Ф . 2076. О п. 2. Д . 2895. С. 1.
2 « Л ен и н гр ад ск о е д ело»: Сб. Л ., 1990. С. 69.
3 П остан о вл ен и е бы ло п р и н я то 4 м ар та 1950 г.
4 Ц ГА С П б. Ф . 2076. О п. 2. Д . 2895. С. 6.
5 П о стан о в л ен и е П р а в и те л ь с т в а С ан к т-П е тер б у р га от 23.03.2004. № 431.
6 Городское х о зяй ств о : С б. ст. Л ., 1957. С . 17.
7 Там ж е. С. 16, 20.
5 8
И ст ория П ет ербурга. № 4 (3 2 )/2 0 0 6
предыдущая страница 57 История Петербурга №32 (2006) читать онлайн следующая страница 59 История Петербурга №32 (2006) читать онлайн Домой Выключить/включить текст