С
овременные мемуары
84
Н. И. Богословская,
преподаватель психологии,
отличник просвещения России
В 1957 году Н и н а И вановна
только начинала преподавать мето-
дику физического воспитания. Ей
было 27 лет. Русоволосая красави-
ца северного типа с роскошной ко-
сой до пояса, с и зум ител ьны м и
п роникаю щ и м и в душ у серы ми
глазами, немногословная, сдержан-
ная, она казалась даже несколько
более суровой и официальной, чем
следовало. Н о это было обманчи-
вое впечатление от первого зна-
комства. Стоило увидеть ее на уро-
ке, как перед вами представал со-
всем другой человек. О дух отво-
ренная, спортивная, обладавшая
прекрасной дикцией, умевшая все
делать четко и точно, она удиви-
тельно синхронно работала с препо-
давателем физкультуры А. И . И са-
ковой. П отом приш ло увлечение
психологией. Когда Нина Иванов-
на все успевала? Ведь у нее была
маленькая дочь, а она работала не
только на вечернем, но и на днев-
ном отделении. К тому же была еще
и образцовым классным руководи-
телем. Даже воскресные дни она
часто посвящала ученикам: ездила
с ними за город, ходила в музеи, в
театр. Иногда приглашала к себе
домой какую -нибудь ученицу -
девуш ку из неблагополучной се-
мьи, нуждавшуюся в тепле и ласке,
в домашнем уюте и добром слове.
Даже выйдя на пенсию, Нина Ива-
новна продолжала помогать своим
коллегам, особенно Н. А. Федоров-
ской, которую искренне почитала и
любила. Больно думать, что этого
светлого человека уже нет с нами.
Есть лишь память, которую надо
беречь.
..
Помимо Н ины Ивановны, еще
одному человеку обязана я тем, что
смогла написать эту статью. Это
Т Е. М онастырук. Она тоже была
выпускницей нашего училища.
Я познакомилась с ней в 1964
году, когда она, самая молодая сре-
ди нас, начала преподавать педа-
гогику. Э то великая труж еница,
преданная своему делу, добрый и
бескоры стны й человек, готовы й
прийти на помощь. Все мы были
искренне рады, когда труд ее был
оценен по достоинству и она по-
лучила орден Трудового К расно-
го Знамени. Н о любовь и уваже-
ние коллег все равно дороже всех
орденов и медалей.
..
Невозможно в одной статье не
только написать о каждом, с кем
свела меня жизнь в стенах педаго-
гического училища, но даже пере-
числ ить все имена. И все же я
вспомню хотя бы некоторые из них.
Это Е. И. Ш итова, В. Н. Матюнина,
Г. И . Бурмистрова, Л. Н . Лапина,
П. П . Репина, В. И . К аш кина,
А . Д.
М аркова,
Э. А .
Кунина,
Е. А. Зайцева, Я. С. Цейтлин.
В 1965 году в связи с реорга-
низацией мне вместе со своим от-
делением приш лось расстаться с
замечательным коллективом, кото-
рый уже стал для меня родным. Я
переж ивала свой перевод очень
Я. С. Цейтлин,
преподаватель истории
(1940-1960-е гг)
Т Е. Монастырук,
преподаватель
педагогики
тяжело. Единственным утешением
было то, что уходила я к директо-
ру Е. Г. Чугай, которую хорошо зна-
ла и лю била. О на, подбадривая
меня, говорила: «Я жду тебя. Б у -
дем работать вместе!»
Е. Г. Чугай руководила Педаго-
гическим училищем № 5. Вместе со
мной пришли такие уважаемые мною
люди, как В. Г. Шарапова, Г. А. Ле-
витская, Е. Е. Ватутина, К. А. Аниси-
мова, Н. К. Тряпицына, Т В. Артемь-
ева. Кроме того, я хорошо знала за-
вуча Т И. Степанову, которая тоже
когда-то училась в нашем Педагоги-
Э.
А. Кунина, преподаватель
методики ознакомления детей
с природой (1960-1970-е гг)
И ст ория П ет ербурга. № 4 (3 2 )/2 0 0 6
предыдущая страница 83 История Петербурга №32 (2006) читать онлайн следующая страница 85 История Петербурга №32 (2006) читать онлайн Домой Выключить/включить текст