к
65 -лети ю н а ч а л а б л о к а д ы Л е н и н гр а д а
Ленинградский
фелеЗнодорофный
в годы
Уделикой Отеіественной
воины*
Е. Л. Водорез
Паровоз ЭМ 721-83. доставивший по Шлиссельбургской магистрали
первый поезд из Ленинграда на Большую землю.
Установлен на ст. Петрокрепостъ
( 1 / / ■
Железные дороги, входящие в
Октябрьскую магистраль, с само-
го начала Великой Отечественной
войны стали прифронтовыми. С
24 июня 1941 года они перешли на
особый воинский график движе-
ния поездов, предусматривавший
в первую очередь пропуск поезда с
войсками и воинскими грузами.
Для согласования работ железно-
дорожного транспорта и военного
командования 30 нюня по реше-
нию Политбюро на Ленинградс-
кий фронт был назначен уполно-
моченный наркома путей сообще-
ния (У Н К П С ) Б. Н. Бещев.
Н ачалась эвакуация людей,
промышленных предприятий, на-
учно-исследовательских институ-
тов, учебных заведений и др. О с-
новная нагрузка по эвакуации лег-
ла на Октябрьскую железную до-
рогу. Была создана специальная трой-
ка, в которую входили начальник
пассажирской службы Т. А. Пронин,
заместитель начальника службы
движения М. Д. Опендик и замес-
титель начальника вагонной служ-
бы Н. И. Ганц. Большая часть поез-
дов отправлялась с М осковского
вокзала, 10-15 поездов в сутки,
меньшая - с Витебского и Ф инлян-
дского вокзалов и некоторых при-
городны х станций. В период с
29 июня по 20 августа было отправ-
лено 282 поезда, 565 тысяч чело-
век, 92 предприятия. На товарных
поездах выехали 174 320 рабочих
и служащих.
Первая бомба упала на О к -
тябрьскую ж елезную дорогу на
11-й день войны, 2 июля 1941 года,
в 13 ч. 05 мин. на перегоне О ст-
ров
Брянчаниново. С ам олет
сбросил небольшую фугаску, ко-
торая разорвалась вблизи желез-
нодорож ного полотна, вторая
угодила неподалеку в болотце, а
третья разворотила путь и вырва-
ла опутанны й проводами теле-
графный столб.
25
июля 100 самолетов про-
тивника нанесли массированный
удар в районе станции Бологое.
15 августа был захвачен Новгород,
16-го - Кингисепп, 20 августа Чу-
довский железнодорожный узел.
29 августа подразделения группы
армий «Север* подошли к Петер-
гофу. В тот же день, 29 августа, про-
* П о материалам ф ондов Ц ентрального музея О к тя б р ьск о й ж елезной дороги.
Строительство рабочими бронепоезда.
1941 г.
79
И ст ория П ет србурю . М
.5
(33)/20011
предыдущая страница 80 История Петербурга №33 (2006) читать онлайн следующая страница 82 История Петербурга №33 (2006) читать онлайн Домой Выключить/включить текст