П
т
етербургскому учителю
Воспитание и обуЧение
студентов на примере истории
С.
Н . П олторак
Ч и т а я студентам курс « И сто -
р и я культуры П етербурга», я м но-
гому учусь сам. Н априм ер, понял,
ч т о
о ч е н ь в а ж н о
н а п р а к т и к е
р а з ъ я с н я т ь р а с х о ж е е « и с т о р и я
вокруг нас».
Ч асть м ои х студентов у чи тся
в зд ан и ях , р асп о л о ж ен н ы х в К и -
р о в с к о м р а й о н е . С а м о б ы т н о с т ь
истории района - хорош ее основа-
ние для того, чтобы м олодеж ь п о -
п ы та л ас ь в ч ем -то о см ы сл и ть ее
сам о сто ятел ьн о . И м ен н о в сам о -
стоятельности ощ ущ ений и осм ы с-
лен и я истории состоит секрет при-
растания к ней душ ой.
По м оем у совету студенты ста-
раю тся п о -н о во м у п о см о тр еть на
и с т о р и ч е с к и е п а м я т н и к и , м и м о
которы х, не задум ы ваясь, проходи-
ли преж де десятки раз.
Ч то из этого получается? Ф о -
т о гр а ф и и н а п ам я ть , н еб о л ьш и е
коллективны е исследования и, н а-
дею сь, в п е ч а т л е н и я , к о то р ы е со
временем сф орм ирую т у моих сту-
дентов сознание петербурж цев.
Н е к о т о р ы е
« и с т о р и ч е с к и е
опыты » моих студентов, проиллю -
с т р и р о в а н н ы е ф о т о г р а ф и я м и , я
предлагаю читателям ж урнала. Н е
судите их творчество строго: они
только в начале пути п ознания и с-
тори и и самих себя.
ПАРК ЕКАТЕРИНГОФ
П арк Екатерингоф расположен
на границе двух промыш ленных рай-
онов: А дм иралтейского и К и ровс-
кого. Западная граница парка отме-
чен а рекой Е катерингоф кой, ю го-
восточная - рекой Таракановкой, а
северная - Бумаж ным каналом.
П рям ая центральная аллея ве-
дет п р ям о к п ам ятн и к у м о ло д о г-
вардейцам , п ред ставляю щ ем у х у -
дож ественны й центр парка. М ону-
м ент воздвигнут в январе 1956 года,
его авторы - скульпторы В. И. А ги-
балов, В. И. М ухин, В. Х. Ф едчен -
ко, архитектор А. А. С идоренко -
создали групповой портрет членов
ш таба краснодонской подпольной
к о м со м о л ь ск о й о р ган и зац и и , п о -
ги б ш и х в 1943 году. Б р о н зо в ы е
ф игуры ю нош ей и девуш ек п одн я-
ты н а п ь е д е с т а л , с л о ж е н н ы й из
блоков красного гранита. Н а брон-
зовом картуш е начертано «Героям
К раснодона». У знам ени - руково-
ди тел ь « М о л о до й гвард и и » О лег
Кош евой, чуть ниж е - Ульяна Гро-
м ова, с правой стороны от К ош е-
вого Л ю б о вь Ш е в ц о в а и С ер гей
Тю ленин, слева И ван Земнухов.
К раснодонцы , сп лотивш иеся у
знам ен и , о л и ц етво р яю т лю бовь к
Р о д и н е, х р аб р о ст ь и с а м о о т в е р -
ж ен н о сть м о ло д еж и н аш ей ст р а-
ны, п р о явл ен н ы е в годы В еликой
О т е ч е с т в е н н о й в о й н ы . Л е н и н г -
р а д с к и й п а м я т н и к - а в т о р с к о е
п о в т о р ен и е м о н у м ен та, у с т а н о в -
ленного в 1954 году в К раснодоне,
на родине героев.
У парка богатая история. 1 м ая
1703 года возле устья Б езы м ян н о-
го Е р и ка (Ф о н та н к и ), п роти в де-
ревн и К али н ки н ой , солдаты П р е-
о б р а ж е н с к о г о
и
С е м е н о в с к о го
п олков во главе с бом бардирским
капитаном П етром I и поручиком
А. Д . М ен ш и к о вы м н а 30 м ал ы х
судах взя л и на абордаж ш ведские
г а л и о т «Г едан» и ш н я в у « А ст-
86
История Петербурга. № 1 (35)/2007
предыдущая страница 85 История Петербурга №35 (2007) читать онлайн следующая страница 87 История Петербурга №35 (2007) читать онлайн Домой Выключить/включить текст