■ усиление
региональны х
компонентов в содержании препо-
даваемых дисциплин;
■ «регионализация» (вы пол-
нение на местном материале) учеб-
ных контрольных работ;
■ принципиально иное в каж-
дом
случае содерж ание
курса
«Краеведение»;
■ введение
регионального
компонента в программу сквозной
практики;
■ выполнение курсовых работ
но дисциплине «Туристская дея-
тельность* на основе продвижения
местных туристских ресурсов;
выполнение дипломных ра-
бот по заданиям администраций
родных городов, местных туристс-
ких и социально-культурных орга-
низаций, направленных на перспек-
тиву развития туризм а и более
полного использования туристс-
ких и культурных ресурсов соци-
ально-культурной среды города,
области.
Интерес к родному краю под-
держивал стремление студентов
стать знатоками социально-куль-
турной сферы своего города при
изучении курса «Социально-куль-
турный сервис и туризм; введение
в специальность». Многое неизве-
стное ранее в культурной жизни
района, области воспринималось
как открытие. Перед студентами в
полном объеме раскрывалось поле
их будущей деятельности. О ткры -
тие незанятой «ниш и* станови-
лось предметом интереса и разду-
мий студентов-заочников.
В учебных контрольных рабо-
тах по курсу «Основы социально-
культурной деятельности» студен-
ты разрабатывали свой вариант
культурно-досуговой программы
для города, района: изучалась со-
цнально-культурная среда, опра-
шиватнсь эксперты, анализирова-
лись сообщения средств массовой
информации, изучалась социаль-
но-демографическая картина той
общности, которой адресована со-
циально-культурная программа.
Очевидно, что выполнение такой
контрольной
работы
активно
сближает студента с социально-
культурной средой своего города,
района.
Д и сц иплина «Краеведение*
всюду преподавалась (и препода-
ется) лучш ими местными специа-
листам и, что дает возмож ность
с т о р и я уч еб н ы х з а в е д е н и й
студентам не только познавать ис-
торию, но и быть в курсе наиболее
актуальных проблем и последних
открытий местных краеведов. Ре-
гиональный компонент естествен-
но входит и в программу всех ви-
дов практики, которая проводит-
ся в учреждениях, на предприяти-
ях. Подведение итогов практики в
форме научно-практической кон-
ференции всегда вызывало и вы-
зывает множ ество предложений
студентов по совершенствованию
сферы туризма и сервиса своего
города, района.
Защита курсовой работы стано-
вилась подлинным экзаменом-праз-
дником для студентов-заоч ни ков.
Каскад интереснейших предложе-
ний по продвижению местных ту-
ристских и социально-культурных
ресурсов наглядно показывал и пре-
подавателям, и самим студентам:
готовится к выпуску отряд специа-
листов, владеющ их технологией
деятельности, и энтузиастов родно-
го края, своей «малой* родины.
Ч асто именно эти курсовы е
работы находили и находят свое
завершение в виде дипломной ра-
боты. которую студенты -заочни-
ки выполняли в том числе и по за-
явкам администрации городов и
поселков (например, Сортавала,
Калининград, Новгород, Псков).
П аф ос эти х д и п ло м н ы х работ
чаще всего - продвижение туриз-
ма и развитие социально-культур-
ного сервиса в родном регионе. Так
что можно было говорить не про-
сто об успешной реализации «ре-
гиональной* модели подготовки
специалиста по сервису и туриз-
му в ф илиалах и региональны х
представительствах Санкт-Петер-
бургского государственного ун и -
верситета сервиса и экономики, но
и о приобщении к культуре Петер-
бурга многих работников со ц и -
ально-культурной сферы Северо-
Запада РФ .
И... новый поворот. На невских
просторах замаячила грандиозная
фигура университета. Вчерашняя
академия, позавчерашний инсти-
тут, а в далеком уже прошлом фи-
лиал московских вершителей су-
деб сервиса, преодолев бездну со-
мнений,
претерпев
м нож ество
трансформаций, приобрел знако-
мые нам сегодня контуры - веду-
щего вуза но сервису на всем Се-
веро-Западе РФ .
История Петербурга.
.V
2 (.46)/2007
Уверенно движется вперед и
кафедра «Социально-культурный
сервис и туризм*, получившая но-
вый импульс развития под руко-
водством доктора исторических
наук, профессора В. Г. Лапиной.
Значительно обновился состав ка-
федры. В коллектив влились про-
фессора В. А. Попов, С. Н. Полто-
рак, доценты О . А. А нтонова,
И. М . Трноднна, Н . Г. Д авлет-
Кильдеева, Т. В. Скрипова. Гото-
вятся к защите докторские и кан-
дидатские диссертации. На ка-
федре много перспективной моло-
дежи. Впереди новые поиски и
новы е задачи: освоение новы х
специализаций, внедрение новых
технологий обучения, переход в
2008 году на учебные планы, ос-
нованные на третьем поколении
Государственных стандартов. О д-
нако нет сомнений, что опыт ра-
боты по подготовке специалистов
по сервису и туризму на основе це-
ленаправленного построения мо-
дели образовательного процесса,
принятой в качестве образца, бу-
дет сохранен и получит дальней-
шее развитие, поскольку показал
возм ож ности повы ш ения каче-
ства образования за счет обеспе-
чения систем ности в подходе к
учебному процессу.
А теперь о будущем. Помечта-
ем! Пофантазируем! И не в шутку,
и не всерьез!
Ночь. На левом берегу Невы
вблизи моста через О хту высится
трехсотсорокасемиметровы й не-
боскреб. Нет, это вовсе не «Газп-
ром*. Прожекторами высвечива-
ется эмблема: вздымает руки че-
ловек и держит книгу, а вокруг -
надпись: «Образовательная К О Р -
П О Р А Ц И Я сервиса и эко н о м и -
ки*. Это он - наш университет!
Вон как вырос! На всю страну, на
всю Россию, и не только на Рос-
сию: «Все флаги в гости будут к
нам», чтобы учиться, учиться, и
еще раз учиться! И там, где-то на
сто двенадцатом этаже, располо-
жилась кафедра и ее учебные сту-
дии, аудитории. Это наша кафед-
ра. Только называется она как-то
странно, непривычно, но очень за-
манчиво: « С оц н ал ьн о-культур-
ный сервис и анимация».
..
Впрочем, что эго мы размечта-
лись? Ведь скоро рассвет, утро но-
вого дня, а значит, и новая история,
новые шаги по пути к мечте. ■
предыдущая страница 9 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн следующая страница 11 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн Домой Выключить/включить текст