&
о р о д в X X в е к е
föemejtdyjn
А.
А.
Капустин,
профессор СИвГУ С Э
н автомобиль
Автомобили на Дворцовой площади. 1913-1914 гг. Фото К. буллы. ЦГАКФФД СПб.
Разработанная и построенная
Карлом Бенцем в М ангейм е в
1885-1886 годах трехколесная са-
моходная повозка с бензиновым
двигателем признана первы м в
мире автомобилем. В январе 1886
года Бенц получил на нее патент.
Трехколесный автомобиль оказал-
ся неустойчивым, и в 1893 году
Карл Бенц построил свой самый
известный автомобиль « В и кто -
рия* («Победа*)*, получивш ий
название отчасти потому, что в нем
изобретатель «воплотил счастли-
вую мечту*. Э то был весьма на-
дежный и работоспособный четы-
рехколесный экипаж.
За ним последовали более
мощные модели. В 1894 году по-
явился небольшой двухместны й
«Вело* (Velo) с одноцилиндровым
двигателем объемом
1045 см 3,
мощностью всего в 1,5 л. с., развн-
вавший максимальную скорость
20 км/ч. Он стал первым в мире
автомобилем серийного изготов-
ления. Его начали копировать мно-
гие фирмы.
Общественность многих стран
Европы увидела в автомобиле
большую социальную значимость
и буквально с первых тиражируе-
мых моделей стала примерять их
возможности для удовлетворения
растущих потребностей.
Когда появился в Петербурге
первый автомобиль? Какой марки?
Известно, что это произошло
в середине 1894 года и что первым
автомобилем в городе был «Бенц-
Вело*. В 1894 году Россия заклю-
чила с фирмой «Бенц* сделку на
поставку автомобилей модели
«Вело*. А раз так, то первые авто-
мобили этой марки должны были
попасть именно в столицу.
Ж урналисты не пропустили
мимо своего внимания выезд на
улицы города моторных тележек!
В мае 1895 года журнал «Нива*
сообщил читателям эту новость и
описал следующую картину: когда
механический экипаж останавли-
вали. его моментально окружала
толпа любопытных. А журнал «Са-
мокат* и «Петербургская газета*
позднее сообщ или, что градона-
чальник (генерал-лейтенант барон
({юн В. В. Вап>) разрешил «в виде
опыта* езду по городским улицам
двум механическим экипаж ам.
10 августа 1895 года все газеты сто-
лицы сообщ или, что накануне,
9 августа, к Царицыну лугу (М ар-
сово поле) подъехата первая в го-
роде «коляска без лошадей*. «Пе-
тербургская газета* писала: «Тол-
пы народа заинтересовались ехав-
шим без лошадей “чудом"*. Она же
привела краткое описание этого
«чуда*. По ее словам, это был ав-
томобиль, представляющий собой
четырехколесный и четырехмест-
ный экипаж. Л иш ь колеса были
несколько выше обычных. Мотор
был скры т под сиденьем. Управ-
лялся экипаж с переднего сиденья,
«напоминавшего весьма удобные и
*
Двигатель:
одноцилиндровый горизонтальный.
Диаметр цилиндра и ход пор-
шня:
130x130 мм.
Рабочий объем:
1730 см1.
Мощность:
3 л. с.
Коробка передач:
ремен-
ная двухступенчатая, главная передача ценная.
Рама:
из стальных труб.
Подвеска:
жесткие оси на эллиптических рессорах.
Тормоз:
ленточный на трансмиссию.
Кузов:
открытый на 2-4 места типа визави, фаэтон, брзк и др.
Максимальная скорость:
29 км/час.
9
История Петербурге.
А»
2 (Нв)/2007
предыдущая страница 10 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн следующая страница 12 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн Домой Выключить/включить текст