гЬ
о р о д в X X в е к е
езды по городу на автомобилях. К
управлению омнибусом не допус-
кались лица моложе 21 года.
В первые годы советской влас-
ти правительство республики ока-
залось перед необходимостью раз-
вивать в стране городской пасса-
жирский транспорт. По этому по-
воду сразу же разгорелась дискус-
сия. которая не закончена и в наши
дни. Ш ел спор: автобус или трам-
вай. Автобус воспринимался лиш ь
как вспомогательный транспорт,
используемый для разгрузки трам-
вая. В 1924 году во всем Советс-
ком Союзе насчитывалось лиш ь 38
междугородных, городских и при-
городных маршрутов, которые об-
служивали 94 автобуса, 84 легко-
вых и 67 грузовых автомобилей.
Движение автобусов в Совет-
ской России впервые откры лось
летом 1924 года в Москве. Ленин-
град был вторым городом, в кото-
ром появился этот вид обществен-
ного транспорта.
30 мая 1926 года на улицах ви-
сели объявления: «Организуется
автобусное движ ение на трассе
Охта - Пороховые - Ржевка». О д-
нако это был временный маршрут
для строителей трамвайной линии
к Ржевке. После их перевозки ав-
тобусом пользовались все желаю-
щие. П о трассе ходили четыре ма-
шины. Э то были видавшие виды
грузовики иностранных фирм, ук-
рытые брезентовым тентом. К бор-
там и посередине кузова прилади-
ли скамейки, задний борт откры -
ли, к нему прикрепили лесенки.
А в то время отдел коммуналь-
ного хозяйства Ленсовета гото-
АА-2 производства авторемонтного завода АТУА. 1936 г.
вился к большому событию. В его
кузовных мастерских и на авторе-
м онтном заводе закупленны е в
Германии у ф ирмы «Фомаг* гру-
зовые шасси обрастали кузовами.
Приобретение автобусов было де-
лом накладным, шасси стоили в
3 -6 раз дешевле. Приладить к ним
кузова
несложно.
31
августа 1926 года ленингр
ские газеты сообщили о том, что с
1 сентября открывается регулярно«'
Г
^
у*
ЗИС-16. 1938 г.
движение автобусов по маршруту
Детскосёльский (Витебский) вок-
зал - Сад Трудящ ихся. Н а следу-
ющее утро на улицы города выеха-
ли три автобуса. Затем добавились
еще два автобуса. М арш рут про-
длили до пл. Восстания.
Автобусам нужен был гараж.
Первые автобусы прию тились на
Большой Охте, в Зубовском пере-
улке, 3. Здесь же было общежитие
для ш оф еров, комната отды ха,
контора. К концу года штат насчи-
тывал 11 водителей, 11 кондукто-
ров, 3 счетоводов и 2 контролеров.
А мастерские и авторемонтный
завод строили новые автобусы. В
мае 1927 года было выпущено семь
Н гт оіиія ііспч’іи'чці/
11
.
.у,
2 (ЯН)/2 0 0 7
предыдущая страница 17 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн следующая страница 19 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн Домой Выключить/включить текст