a
т р о и т е л ь с т в о и а р х и т е к т у р а
Петербурге следует отнести и ис-
пользование принципа пообъектно-
го управления жилищным фондом,
и разработку технико-эксплуатаци-
онных паспортов домовладений,
реализацию различных, направлен-
ных на улучшение качества прожи-
вания программ: «Наш двор*, «Кон-
сьержи», «Лифты* и др.
Продолжается совершенство-
вание системы ф инансирования
ЖИЛИЩНОЙ
сферы. Для контроля
над расходованием бю дж етны х
средств с 2000 года осуществлен
переход на казначейскую систему,
что позволяет устранить нецелевое
использование
бю дж етны х
средств и контролировать все ф и-
нансовые потоки.
Наиболее существенным пози-
тивным результатом жилищной ре-
формы в Санкт-Петербурге являет-
ся реализация программы по соци-
альной защите населения и созда-
нию системы компенсаций по оп-
лате жилья и коммунальных услуг.
Это направление реформы можно
считать успешно развивающимся,
поскольку в городе, единственном
в России, начиная с 1998 года в пол-
ном объеме обеспечено предостав-
ление льгот, определенных феде-
ральными законами «О ветеранах*
и «О социальной помощи инвали-
дам в Российской Ф едерации*.
Практически все нуждающиеся по-
лучают компенсации по оплате жи-
лья и коммунальных услуг.
Вместе с тем Ж К Х испытыва-
ет значительные трудности, свя-
занные с острым дефицитом ф и-
нансов, все еще слабой материаль-
но-технической базой, недостаточ-
ной квалификацией кадров, отсут-
ствием продуманной ж илищ ной
политики и недостаточной прора-
ботанностью нормативно-право-
вых аспектов деятельности ж и -
лищных организаций в части их
взаимоотношений с органами вла-
сти и потребителями. Характерны-
ми чертами являются относитель-
но низкий уровень развития, вы-
ражающийся в отсталой технике,
устаревших технологиях, отсталых
методах организации производ-
ства и труда, высоком износе зда-
ний, применении устаревших ма-
териалов и конструкций.
Дальнейш ие перспективы и
эффективность программы разви-
тия Ж К Х С анкт-П етербурга во
многом зависят от научно-методи-
ческого уровня ее проработаннос-
ти и характера реализации. Необ-
ходимым условием обоснованно-
сти принимаемых управленческих
решений является формирование
целевого блока программы.
Стратегической целью разви-
тия ж илищ но-коммунального хо-
зяйства является повышение каче-
ства жизни населения путем улуч-
шения ж илищ ных условий, обес-
печения сохранности жилищного
фонда и уровня жилищ но-комму-
нального обслуживания в соответ-
ствии с обязательными стандарта-
ми качества.
Исходя из этой стратегичес-
кой цели сегодня и формируются
следующие целевые ориентиры:
обеспечение эффективного и
надежного
ф ункционирования
ж илищ но-коммунального ком п-
лекса:
повышение качества ж илищ -
но-коммунального обслуживания
населения:
обеспечение доступности жи-
лья для всех категорий населения.
Для достижения целей и реше-
ния задач дальнейшего развития
Ж К Х Санкт-Петербурга необхо-
димо осущ ествить комплекс мер,
которые целесообразно разделить
на две больш ие группы. Первая
группа мер решает задачи собствен-
но реформирования слож ивш их-
ся хозяйственны х отнош ений и
носит в основном экономико-орга-
низационный и правовой характер.
И х проведение не требует привле-
чения значительных ресурсов, но
предполагает серьезную научно-
методическую проработку содер-
жания ре()юрм, в том числе обосно-
вание технологической последова-
тельности проведения мероприя-
тий. Вторая группа мер и проектов
решает конкретные задачи разви-
тия Ж К Х : ремонт, реконструкция
и модернизация, внедрение новой
техники и технологий, другие но-
вовведения.
Реализация названных мер
должна осуществляться по следу-
ющим основным направлениям:
модернизация системы управ-
ления Ж К Х ;
развитие конкурентной среды;
стимулирование энергоресур-
сосбережения;
упорядочение тарифной сис-
темы;
улучшение технического и са-
нитарного содержания жилищного
фонда города, повышение надежно-
сти и качества водо-, газо-, тепло- и
электроснабжения населения:
разработка действенной инно-
вационной политики:
поддержка частных инициатив
в управлении жилищным фондом
города (развитие общественного
самоуправления);
обеспечение социальной защи-
ты населения в процессе проведе-
ния реформ.
Реализация этих направлений,
по нашему мнению, позволит обес-
печить достижение важнейших ус-
тановок целевого блока концепции
развития Ж К Х Санкт-Петербурга
на длительную перспективу. ■
I Чериковер С. Петербург. М„ 1909. С. 89-104.
’ Там же. С. 104-107.
3
Новый энциклопедический словарь. СПб.
. Б.г. Т. 17. С. 882-883.
4 Петербург и его жизнь. СПб., 1914. С. 55.
5 Там же. С. 57.
* Тнлинский А. И. Практическая строительная памятная книжка: Пособие для
строителен, домовладельцев и лиц, причастных к строит, делу. СПб.
. 1911. Ч. 2.
Отд. 2. С. 25-26.
3 Энциклопедический словарь. СПб. Т. 28: А. С. 319.
* Засосов Д. А., Пызин В. И. Из жизни Петербурга 1890-1910-х годов: Записки
очевидцев. Л.
. 1991. С. 235.
* Ленинград: Ист.-геогр. атлас. М„ 1977. С. 108.
10 Там же.
II Taxi же.
13 Основные положения Программы социально-экономического развития Санкт-
Петербурга на 2002-2004 гг. СПб.
. 2002. С. 24.
13 Там же. С. 245.
14 Там же.
3 3
Испю/шя Пгтг/юуц/а.
Л?
2 (36)/2007
предыдущая страница 34 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн следующая страница 36 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн Домой Выключить/включить текст