Петербург за 300 с лиш ним лет своего существо-
вания ярчайшим образом демонстрирует пути раз-
вития условий жизни для населения города.
Сегодня эту систему называют сферой услуг или
сферой сервиса.
Сфера услуг, так же как сфера здравоохранения
или образования, сопровождает человека от его рож-
дения и до самых последних дней. Она характеризует
уровень развития общества и степень заботы государ-
ства о своих гражданах. Развитие этой сферы и дос-
тупность для населения бытовых услуг, услуг образо-
вания или здравоохранения ярчайшим образом по-
казывают социализацию общества, способность и
желание власти на деле проводить политику в инте-
ресах населения.
В этих условиях Санкт-11етербургский государствен-
ный университет сервиса и экономики (С П б Г У С Э ) в
рамках своих институтов, филиалов и представи-
тельств опирается на исторический опыт, что позво-
ляет ему уверенно смотреть в будущее.
По мере развития общества п роста благосостоя-
ния его граждан появляются новые виды услуг, кото-
рых еще не было 40 лет назад, такие как автосервис,
ремонт сложной бытовой техники, ремонт электрон-
ной аппаратуры. Специалистов для них мы готовим в
Институте сервиса автотранспорта, коммунальной и
бытовой техники.
В настоящее время активно развивается туризм
и гостиничное хозяйство. Поэтому одними из пер-
вых мы начали подготовку кадров для управления
гостиничным и туристским бизнесом, подготовку ме-
неджеров санаторно-курортны х комплексов. Для
оказания ж илищ но-коммунальных услуг товарище-
ствам собственников жилья организована подготов-
ка кадров по управлению в жилищно-коммунальном
хозяйстве и управлению имуществом.
Экономические рычаги управления предприяти-
ями в новой России заменили административные.
Это потребовало подготовки высококлассных менед-
жеров в сфере сервиса, на предприятиях здравоохра-
нения. в таможенном деле, специалистов по финансо-
вому менеджменту.
Появилась потребность в подготовке специалис-
тов по организации массовых торжеств и презента-
ций, по управлению офисом и домом, на предприяти-
ях развлекательного и игорного бизнеса, подготовка
которых впервые на Северо-Западе России была так-
же начата в стенах нашего вуза.
Многократно за последние 20 лет выросло коли-
чество рабочих мест в торговле и общественном пи-
тании, появились десятки сверхмощных предприятий
торговли и высококлассные рестораны, требующие
значительного увеличения количества высокопрофес-
сиональных специалистов. Именно поэтому был спе-
циально создан И нститут торговли и ресторанного
бизнеса, где готовятся технологи общественного пи-
тания, товароведы, маркетологи, менеджеры торговых
предприятий и предприятий общественного питания.
Значительно возрос интерес населения к индиви-
дуальному изготовлению одежды и оф ормлению
жилых помещений - направление, называемое дизай-
ном. И снова университет впервые на Северо-Западе
России начал подготовку дизайнеров одежды, специ-
алистов но декоративно-прикладному искусству, пе-
дагогов-художников-парикмахеров.
До 1999 года в Санкт-Петербурге не было высшего
учебного заведения, профессионально осуществлявше-
го подготовку специалистов для сферы сервиса.
При активной поддержке В. И. Матвиенко (в пе-
риод работы в должности вице-премьера правитель-
ства Р Ф ) в 1999 году был создан Институт сервиса и
экономики, который уже в 2005 году получил статус
государственного университета.
Активная работа педагогического коллектива за
последние годы позволила открыть 29 новых днев-
ных специальностей и 55 специализаций, бакалаври-
ат и магистратуру. Работает аспирантура по экономи-
ческим, техническим, технологическим и гуманитар-
ным наукам, диссертационные советы.
В 8 институтах и техн и кум е университета в
Санкт-Петербурге, а также в 39 филиалах и предста-
вительствах в д р уги х городах обучаю тся около
40 тысяч студентов.
На базе университета в 2004 году был создан ре-
гиональный университетский комплекс для реали-
зации непрерывной системы образования: школа -
колледж - вуз, ориентированный на подготовку кад-
ров для сферы сервиса Санкт-Петербурга и Северо-
Западного региона Р Ф . Сегодня университетский
комплекс объединяет 50 учебных заведений: 25 кол-
леджей, лицеев и профессиональных училищ, 25 гим-
назий и школ города, где в 70 группах среднего или
высшего профессионального образования обучают-
ся более 1500 ш кольников, лицеистов и студентов
техникумов.
11с11Ю1шк Петецбу/иа.
Л?
2 (36)/2007
предыдущая страница 4 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн следующая страница 6 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн Домой Выключить/включить текст