м
с т о р и я у ч е б н ы х за в е д е н и й
В президиуме: директор ИСУСП А. В. Фролов, завкафедрой СКСиТ
В. Г. Лапина, председатель Комитета по молодежной политике
администрации Ленинградской области Р. А. Карташова;
выступает доцент кафедры СКСиТ О. А. Антонова
В зале заседаний
обозначились в то время. Особое
значение в процессе подготовки
специалистов придавалось сервис-
ному, культурно-художественному
и экономическому аспектам.
Новым было само понятие «со-
циально-культурны й
сервис*.
Н уж но было определиться с его
содержанием, сориентироваться в
его компонентах, выработать кон-
цепцию подготовки специалиста
нового типа, учитываю щ ую свое-
образие, особенности нашего учеб-
ного заведения.
Социально-культурный сервис
можно понимать в широком смыс-
ле слова как создание, предостав-
ление и потребление социально-
культурных услуг услуг культуры,
образования, здравоохранения,
физкультуры и спорта, туризма.
Социально-культурная услуга
раскрывалась как своеобразный по
форме и назначению товар, удов-
летворяющий социально-культур-
ные потребности и существующий
не в качестве вещи, а в качестве
деятельности: зрелищной, музей-
но-вы ставочной, инф ормацион-
ной, клубной в сфере активного
отдыха и развлечений, социокуль-
турной в виде организации празд-
ников. презентаций и корпоратив-
ных мероприятий, образователь-
ной, оздоровительной, ф изкуль-
турно-спортивной, туристской.
Иначе говоря, социально-культур-
ный сервис рассматривался как
часть культуры, которая произво-
дит свободно реализуемые на рын-
ке услуги.
Слож ной задачей оказалось
определение концепции подго-
товки специалиста. Бы ло ясно,
что концепция проф ессиональ-
ной подготовки специалиста в
си стем е вы сш его образования
должна обеспечивать ф орм иро-
вание у студентов адекватной со-
временному уровню знаний кар-
тины мира, общей и проф ессио-
нальной культуры , воспитание
человека-гражданина, личностно
интегрированного в систему на-
циональной культуры. Речь шла
о подготовке деятеля социально-
культурн ой сф еры , о творце и
проводнике культурной полити-
ки, для которого очевидны куль-
турны е приоритеты и ценности
при уверенном владении всем
инструментарием и м еханизм а-
ми социал ьн о-кул ьтурн ой дея-
тельности в условиях рыночной
эконом ики.
Разработчики концепции ис-
ходили из того, что современное
высш ее образование имеет два
главных направления подготовки
специалистов: гуманитарное и ес-
тественнонаучное. В Университе-
те сервиса и экономики - уникаль-
ный сплав обоих направлений.
Именно это определило специфи-
ку концепции подготовки специа-
листа по сервису и туризму.
Гуманитарное
направление
декларирует культуроцентричес-
кую модель подготовки специали-
ста. Естественнонаучное направле-
ние выдвинуло концепцию интег-
ративной модели подготовки. Суть
интегративной модели в единстве
«наука - обучение - техника».
В Университете сервиса и эко-
номики удалось, как предполагает-
ся, объединить оба этих подхода,
органически синтезируя и ориен-
тацию на потребности человека в
образовании, и вовлечение студен-
тов в научную и практическую де-
ятельность, опираясь на культурное
просвещение и культурно-творчес-
кую формирующую деятельность.
Эта модель подготовки специа-
листа может быть названа уннвер-
салыю-интефатнвной, но наиболее
точно выражает содержание и смысл
этой модели название «синергети-
ческая модель*. Здесь синергетика
применительно к социальной сфере
означает согласование подсистем
(культура, человек, наука, практика,
обучение), в результате чего возни-
кает не сумма, а некое новое каче-
5
ІІгпю/шя ІІгпіг/юі/р/п.
.V»
2 (26)/2007
предыдущая страница 6 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн следующая страница 8 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн Домой Выключить/включить текст