^ ^ ^ с т о р и я у ч е б н ы х з а в е д е н и й
тив его культурно-художественно-
го развития:
■ творческая мотивация сту-
дента;
■ готовность к культурно-ху-
дожественному акту как студента,
так и преподавателя;
■ позиция и личность препо-
давателя;
■ условия творчества, среды,
в которых локализуются занятия;
■ перспектива
публичного
предъявления результатов учебно-
художественной деятельности.
Особые требования предъяв-
лялись и преподавателю: установ-
ка на сотворчество, умение рабо-
тать нешаблонно, готовность по-
мочь студенту в творческом поис-
ке, собственный непрерывный по-
иск как в области творческого ис-
пользования методик обучения,
так и дальнейшего продвижения по
пути проф ессионального совер-
шенствования.
Занятия по дисциплинам куль-
турно-худож ественного
цикла
проходили в специально оборудо-
ванной студии, ставшей лаборато-
рией и сценой для камерных пока-
зов студенческих творческих ра-
бот.
Л учш и е
из
этих
работ
предъявлялись в творческих акци-
ях, организуемых студентами со-
вместно с общественными органи-
зациями и кафедрами вуза: День
знаний, День вы пускника. День
открытых дверей, День факульте-
та, фестиваль искусств, научные
конференции. Вечера, праздники
являлись неотъемлемой частью
профориентационной работы.
Светлана Лихачевская,
выпускница 2002 г.
В этих занятиях проявлялось
умение
будущ его
специалиста
сформировать коллективный твор-
ческий настрой, создать необходи-
мые для творчества условия, орга-
низовать пространственное и вре-
менное бытие культурно-художе-
ственного действа. Тем самым фор-
мируется организационное умение
направлять ситуацию в творческое
русло, поддерживать режим кол-
лективной творческой готовности
при совместной работе в команде.
Экспериментальное осуществ-
ление программы культурно-худо-
жественной подготовки подтвер-
дило, что она обеспечивает разви-
тие
творческих
способностей,
творческой готовности как важных
личностных характеристик специ-
Праздник «Встреча весны». Студенты 2-го курса на практическом занятии
по курсу «Основы социально-культурной деятельности»
алистов по сервису и туризму,
ф ормирует артистизм как внут-
реннюю и внешнюю выразитель-
ность, владение словом, движени-
ем, жестом, умение держать себя
на публике. Такая подготовка обес-
печивает овладение организацион-
ной культурой, личностное твор-
ческое преломление принципов II
закономерностей оптим изации
коллективной деятельности.
Наступил момент, когда мож-
но было сказать: задуманное осу-
ществлено. Из тьмы небытия выр-
ван, наделен душой и формой, ос-
вещен духовны м устремлением,
пронизан живыми чувствами, со-
единенными в коллективные пе-
реживания, осущ ествлен проект
новой специальности, на претво-
рение в жизнь которой уже потра-
чено много сил, и далее все долж-
но идти по накатанному пути. Но
остановить рост, дальнейшее из-
менение и развитие было уже, ви-
димо, невозможно. И прежде все-
го потому, что рос и могуче рас-
ширялся сам вуз.
С 1999 года начался новый пе-
риод в подготовке специалистов по
сервису и туризму: отработанная
в Санкт-Петербурге модель нача-
ла осуществляться в других горо-
дах Северо-Западного федерально-
го округа Р Ф . Начиная с 1999-
2000 учебного года специальность
«Социально-культурный сервис и
туризм» была лицензирована в
ряде ф илиалов и региональны х
представительств: в Выборге, Ка-
лининграде, Пскове, Новгороде
Кирове, Великих Л уках (ф илиа-
лы), Гатчине, Апатитах, Сортавале
(региональны е
представитель-
ства). И когда начался учебный
процесс вне С анкт-П етербурга,
стало ясно, что «петербургская мо-
дель* должна претерпеть значи-
тельные изменения, ведь там гото-
вились не просто специалисты по
сервису и туризму, а специалисты
для конкретной социально-куль-
турной среды. Такой специалист
призван работать с потенциальны-
ми и реальными потребителями
именно этой среды, продвигать ту-
ристские ресурсы родного края.
В результате совместного по-
иска были выработаны и экспери-
ментально опробованы региональ-
ные варианты петербургской мо-
дели, включающие ряд новых на-
правлений:
I
Иттрия Петербурга. М 2 (34)/2007
предыдущая страница 8 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн следующая страница 10 История Петербурга №36 (2007) читать онлайн Домой Выключить/включить текст