ва города великого Петра
Содруфество Мух вуЗов
В.
Ф. Брязгин, М. Л. Гольденберг,
А. М. Федоров, С. Н. Филимончнк
Педагогический университет
Здание Карельского государственного
им. А. И. Герцена.
педагогического университета в Петрозаводске
Главный корпус
(Пушкинская ул.
. 17)
/
' Российский государственный
педагогический университет име-
ни А. И. Герцена празднует свой
210-й юбилей. В поздравительной
телеграмме Президента Российс-
кой Федерации В. В. Путина кол-
лективу Герценовского универси-
тета особо подчеркнуто, что «за
прошедшие десятилетия вуз занял
прочные позиции в системе отече-
ственного высшего образования,
воспитал не одно поколение ква-
лифицированных учителей, работ-
ников образования, известных де-
ятелей науки и культуры. Диплом
Р Г П У им. А. И. Герцена - свиде-
тельство глубоких, основательных
знаний, надежная путевка в жизнь
для его выпускников*.
Свою славную историю флаг-
ман российского педагогического
образования ведет со 2 (13) мая
1797 года, когда по указу импера-
тора Павла I под покровительство
императрицы М арин Федоровны
был передан Петербургский воспи-
тательный дом, основанный изве-
стным российским просветителем
и педагогом И. И. Бецким. Воспи-
тательный дом, получив самосто-
ятельный статус, разместился в
центре Санкт-Петербурга, на М ой-
ке, во дворцах графов К. Г. Румян-
цева и А. Г. Бобринского.
С озданны й для воспитания
детей из разночинных семей, си -
рот, инвалидов, Воспитательный
дом в своей деятельности прочно
опирался на петербургских благо-
творителей и меценатов, традиции
благотворительности и меценат-
ства. Решались в нем и проблемы
охраны детства. Гуманистические
идеи И. И. Бецкого сформирова-
ли уклад Воспитательного дома, его
традиции. Там реализовывались
весьма прогрессивные по тому вре-
мени педагогические идеи.
С тех пор прошло много лет.
Преемник Петербургского воспита-
тельного дома - Российский госу-
дарственный педагогический уни-
верситет имени А. И. Герцена стал
авторитетным научным и образова-
тельным центром подготовки педа-
гогических кадров высшей квалифи-
кации. Высок его авторитет среди
российских и зарубежных ученых.
Это признанный лидер высшего об-
разования и педагогической науки
в России, внесший достойный вклад
в становление лучших отечествен-
ных традиций культуры. Большую
роль он сыграл и в развитии просве-
щения на Севере России.
...Сентябрь 1812 года. Опасаясь
движения наполеоновских войск к
Петербургу, министр народного про-
свещения граф А. К. Разумовский
распорядился эвакуировать в Пет-
розаводск, расположенный в глу-
боком тылу, сокровища Эрмитажа,
Академию художеств, Академию
наук, Медико-хирургическую ака-
демию, П убличную библиотеку.
Среди эвакуированных был и Глав-
ный педагогический институт.
В начазе октября 1812 года не
менее 6 больших судов вышли из
Петербурга, но до конечного пункта
не дошли из-за ранних
сильных
мо-
розов. Карельские ученые-краеведы
С. Н. Филимончик и М. Л. Гольден-
берг отмечали в «Истории Петроза-
водска*, что на Свири суда вмерзли
в лед. Когда установился санный
путь, в середине ноября 1812 года в
Петрозаводск приехали 76 студен-
тов, 6 профессоров и 10 служителей
петербургского Главного педагоги-
ческого института.
Среди эвакуированных в Пет-
розаводск были директор Педаго-
гического института Егор Антоно-
вич Энгельгардт (1775-1862), че-
рез несколько лет возглавивший
Ц арскосельский лицей, студент
Петр
Александрович
Плетнев
(1792-1865), в будущ ем ректор
Петербургского университета, друг
А. С. Пушкина, издатель его про-
изведений, после смерти поэта -
3
ІІспю
/іш
і 11ет
ербур/а
.
Л»
3
(37)/2007
предыдущая страница 4 История Петербурга №37 (2007) читать онлайн следующая страница 6 История Петербурга №37 (2007) читать онлайн Домой Выключить/включить текст