ригороды Петербурга
49 С.-Петерб. ведомости. 1886. 26 авг. № 203. С. 3.
50 Там же. 1886. 28 июля. № 189. С. 3.
51 Петерб. листок. 1886. 24 июля. № 198. С. 2.
52 РГИА. Ф. 497. Оп. 6. Д. 3885. Л. 22 об., 29, 30.
53 Плещеев А. А. Наш балет. СПб., 1900. С. 288.
54 Петерб. листок. 1886. 24 июля. № 198. С. 2.
55 С.-Петерб. ведомости. 1886. 28 июля. № 189. С. 3.
56 Но не только. Подавалось также «шампанское цесарское», Шато Леовиль 1874 г., баварское пиво, сельтерская и содовые
воды, квас хлебный и яблочный, водка столовая и херес № 7 (РГИА. Ф. 536. Оп. 1. Д. 322. Л. 129).
57 РГИА. Ф. 516. Оп. 206/2703. Д. 69.
58 Как и в предыдущие годы, артисты прибыли в Петергоф специальным поездом, в экипажах приезжали на Ольгин остров, где
прошла репетиция. После спектакля для них был организован ужин, затем уже в час ночи тот же специально для них заказанный
поезд увез их в Петербург (РГИА. Ф. 536. Оп. 1. Д. 573. Л. 37).
59 В октябре 1886 г. участникам представления были пожалованы «драгоценные вещи». Декоратор Левот получил золотые
часы с цепочкой, машинист Эндерлин - бриллиантовый перстень, Образцов - запонки с аметистами, скульптор Каменский -
булавку с опалом, рубином и бриллиантом, заведующий освещением Панков - булавку с жемчугом и бриллиантом, помошники
машиниста Калашников и Рейдель - булавки с бирюзой и бриллиантами, помощник машиниста Бергер и помощник начальника
искусственного освещения Фрейделинг - булавки с сапфиром. Драгоценными вещами были награждены сорок шесть танцовщиц
и танцоров (РГИА. Ф. 497. Оп. 6. Д. 3805. Л. 56, 57).
60 РГИА. Ф. 536. Оп. 1. Д. 322. Л. 129. Высоким гостям во время спектакля подавали мадеру красную № 3, коньяк № 175,
сельтерскую и содовую воды.
61 Устройство только восьми иллюминаций, устроенных в честь их пребывания в Петергофе, обошлось в 200 тыс. рублей
(Архив ГМЗ «Петергоф». ПДМП 6357 ар. «Дело об иллюминации в Петергофе». Л. 12).
62 Н. Н. П. Парадные спектакли в 1897 г. / / Ежегодник императорских театров. 1896-1897 гг. СПб., 1898. Вып. 7. С. 404-418.
63 Там же.
64 Там же.
65 Плещеев А. А. Указ. соч. С. 435.
66 Петергофский театр стоял совершенно готовым для приема гостей и был богато декорирован российскими и германскими
флагами, фойе его были убраны растениями и уставлены открытыми буфетами. Для представления были подготовлены два балета
- «Пробуждение Флоры» и «Привал кавалерии».
67 Кшесинская М. Ф. Воспоминания. Смоленск, 1998. С. 64.
68 Карсавина Т. Театральная улица: Воспоминания. М., 2004. С. 89-90.
69 Государственный театральный музей. КП 333-42.
70 Ламбин П. (1862-1923), декоратор Императорских театров в течение 37 лет (с 1885 г.). С 15 мая 1897 г. жил в Петергофе
на Ольгинской улице, в доме № 8, принадлежавшем Грушевичу, неподалеку от Ольгиного пруда, что, несомненно, связано с его
работой по организации праздника (РГИА. Ф. 497. Оп. 13. Д. 578. Л. 14-16 об.).
71 Каменский Павел Павлович, скульптор и заведующий бутафорской мастерской Петербургских императорских театров с
1888 г.
72 РГИА. Ф. 497. Оп. 8, 1897. Д. 458. Л. 2, 9, 11, 20, 59.
73 Там же. Л. 31-44.
74 Архив ГМЗ «Петергоф». Приказы по Петергофскому дворцовому управлению. Д. 69. Л. 8.
75 Архив ГМЗ «Петергоф». Дело об иллюминации в Петергофе. ПДМП 6357 ар. Л. 16.
76 Для освещения сцены театра на Ольгином острове было использовано 162 лампы накаливания, а в трельяжах - 170. Орел,
установленный на крыше катерного сарая, был убран 418 лампами. Для эффектного освещения сцены использовались вольтовы
дуги, а также были установлены три прожектора на столбах и башне павильона. На Царицыном острове 10 ламп поместили внутри
павильона, 48 укрепили в трельяжах перголы и внутреннего дворика, на фасадах павильона его архитектурные линии были
выделены 2022 лампами и еще 1660 располагались на газонах острова. На башне павильона также был установлен прожектор. Все
освещение зажигалось по сигналу, подаваемому с помощью сигнальных ламп (РГИА. Ф. 468. Оп. 15. Д. 1739. Л. 1-7 об.).
77 Доклад И. А. Всеволжского министру императорского двора. 22.05.1898 (РГИА. Ф. 497. Оп. 6. Д. 4517. Л. 18); Ольгин
павильон в Петергофе. Выписки из архивных источников / Сост. А. А. Алексеев, А. Г. Леонтьев. СПб., 1993. Л. 65, 66. Архив
проектно-сметной документации ГМЗ «Петергоф».
78 Кшесинская М. Ф. Указ. соч. С. 64.
79 По окончании спектакля была отмечена отличная работа нижних чинов под командованием брандмейстера Кузнецова
(РГИА. Ф. 497. Оп. 6. Д. 4517. Л. 107).
80 РГИА. Ф. 497. Оп. 5. Д. 2134. Л. 46, 63.
81 Там же. Ф. 482. Оп. 3 (139/2489). Д. 21. Л. 1, 4.
82 Там же. Ф.497. Оп. 8. Д. 501. Л. 41.
83 Теляковский В. А. Дневники директора Императорских театров. 1901-1903. М., 2002. С. 24.
84 Большева А. К. Массовые праздники в 18 и 19 вв.: Рукопись. 1936 (Архив ГМЗ «Петергоф», Р-1 а. С. 14).
83
История Петербурга. № 4 (38)/2007
предыдущая страница 82 История Петербурга №38 (2007) читать онлайн следующая страница 84 История Петербурга №38 (2007) читать онлайн Домой Выключить/включить текст