м
3 и с т о р и и к о л л е к ц и й Г М И Р
3
Талалай М. Г. «Флорентийские двери« Казанского собора / / Петербургские чтения-99. СПб.
. С
Памятники
Ленинграда. Л., 1975. С. 448, 64. 360. 364. 148: Лунин А. А. Архитектура Петербурга середины XIX в. Л.
. 1990. С. 72-
т'Г ruv-Ш - Бартенев И.'А. Зодчие итальянского Ренессанса. С. 170-171.
4' Г л „ у
(\
175-1521) - папа с 1513 г. В миру Джованни Медичи, сын правителя Флоренции Лоренцо Великолепного. В
.
1489 г „апа Иннокентий VIII сделал молодого Медичи кардиналом, в первые годы после принятия сана, с 1489 по 1491
^ Т зччал'кано.
....tecKoe право в Пизанском университете. Юлий II назначил его наместником Перуджи, а во время войны межд>
Г" зглявтепной папой Священной Лигой и Францией - легатом Болоньи и главнокомандующим папскими войсками Во время
T L ппн Равенне в 1512 г. кардинал Джованни Медичи попал в .иен к французам, но ему удалось совершить побег. В сентябре
S
r с помощью испано-германских войск во Флоренции была восстановлена власть Медичи, находившихся в изгнании с
Н9Г>
г Формальным правителем города стал внук Лоренцо Великолепного Лоренцо, носивший титул^ герцога > рбииского. но
492
m u запоавлял его дядя кардинал Джованни, ставший в марте следующего года римским папой Его понтификат, часто
^ е г ^ я е м ы й Т а ^ е ^ п Т Г э п о х а в истории папства, на деле привел к плачевным результатам. В 1516 г. после очередного
" ^ е т ш нанесенного французами войскам папской коалиции, был подписан так называемый Болонский конкордат, расширив-
фраш,Узской церковью. Несмотря на союз с Францией. Льву X не удалось посадить своего родственника на
путинский престол, а и последние годы он начал сближение с новым императором Карлом V. Расточительность Льва X
НеаП°'_
А.Шансовому краху, который он стремился преодолеть продажей церковных должностей (в 1517 г. продал 39 кардн-
яммких шапок получив за это сумму, равную годовому доходу) и индульгенций. Это вызвало недовольство в Германии и
"пппвопировало выступление Мартина Лютера. В 1520 г. Лев X отлучил его от церкви, но истинного значения событии он. по-
Г
Г
Г
-
не*осознал. Гораздо более успешным можно признать деятельность Льва X как мецената. При нем продолжались
пябптьГпо украшению Ватиканского дворца. Его любимым художником был Рафаэль. Под его руководством были расписаны
Лоджии Ватиканского дворца, копия которых украшает наш Эрмитаж, где герб Льва X на плафоне был заменен двуглавым орлом.
Пев X приказал Микеланджело начать работу над новой усыпальницей семьи Медичи во Флорентийской церкви Сан-Лоренцо,
замыстом этой усыпальницы связано создание скульптуры «Скорчившийся мальчик», хранящейся в Эрмитаже. При Львеî X
активизировалось изучение римских древностей, по его заданию Рафаэль приступил к осуществлению задуманного им огромного
"
j
y
w"^УФУе ? ^ ш 1 ^ Т е Т £ п МХ. Paris, 1813. Т. 1-4 (экземпляр библиотеки ГМИР. Ин 2110-2113 экслибрис библиотеки
графа Сергея Строганова): Pastor L Geschichte der Päpste sch dem Ausgang des M.ttelalters Bd. 1-ü Freitang
m
Brmgau 189
?пД Bj
4
АЫ I
1907. Hale J. R. Firenze e i Medici: Storia di una citta e di una familia. Milano. 1980. P. 124 131 Никулин H. H
Поджии Рафаэля в Эрмитаже.' СПб.
. 2005; Андросов С. О. «Скорчившийся мальчик«- забытое произведение Микеланджел
/,
И ск ус ство и
культура Италии эпохи Возрождения и Просвещения. М., 1997. С. 77 86.
nrn
Размеры бюста: 81 х 53 х 28.7 см. Инв. № A-1808-I1I. Музейная документация содержит только указание на передачу его
1947
г в ПАМ из Эрмитажа и происхождении из коллекции Мацулевич.
юяп г
о
Церковь Санта-Мария-Соира-Минерва - единственный римский храм, построенный в пттичесюэм " ^ ’^ Т п о м и ^ пап
..а месте святилища Минервы, завершена в 1450 г. Нынешний вид интерьер храма приобрел после реставрации XIX в. Помимо па
Гпер^и п ^ .Г н ы «дожник-монах Фра Анджелико и ев. Екатерина Сиенская. Многие римские фамилии имели в ней оюи
в церкви похортио.ы худ
анамеии4 , _ Капелла Карафа с росписями Фра Филиппино Липпи. У главного алтаря - статуя
Микепанджето «Воскресший Христос*. Санта-Марня-Сопра-Минерва
-
главная церковь доминиканского ордена, в ней
происхо-
связанные с духовной жизнью ренессансной Италии, в частности, здесь под давлением инквизиции
В
*6"^Собствашо РаЙ^шло да М^т^упГ(1ЫЬе11о da Montelupo). я принимаю написание, предложенное А. Г
a g ç m a iM m ^
t
p
e
Ä
биографии скульптора. О Раффаэлло да Моптслупо см, Вазари
Готш х / Пер
скульптора и Рафаэля его сына / / Вазари Дж. Ж и зн еоп и са^ н ^ ^ тее з н а м ™
2“
‘ 'r ^
(Raff;,le)
А.
И. Венедиктова и А Г Габричевского: Под
рТ
£ £ } £ £
S
oL mm п о к а з о м этой статьи является
foirentiria de. Cinquecento /А cura di Giovanni Prates,. Vol. 1-3. Tonno. 2003.
Т^
Йв Г Р^
« —
/ / —
« Дж. Жизнеописания наиболее
знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. 1 3. С. 28э.
1758 Т ’ Р 366 Подробная оценка рати семьи
•V otai- ь - » 11*“ " f * *
«
» ■ “ ■»» « ? « J" S Т З Р 8?
8 3 .
р
б Г ,„ o , ; t ГМИР. T. 1. И,. .0900:
Медичи и обзор деятельности Льва X как мецената см.
.
\. l.
г.
i. а.
.
у
у
Т. 2-3. Ии 10173).
10 Roscoe W. Vie et pontificat de Uion X. T. 4. P. 354-355.
История Петербурга.
- V
5 (39)/2007
предыдущая страница 42 История Петербурга №39 (2007) читать онлайн следующая страница 44 История Петербурга №39 (2007) читать онлайн Домой Выключить/включить текст