у зе и П е т е р б у р га
а в средней части - через шесть. Они
состоят из листов шириной от 700
до 1200 мм, толщиной до 15 мм с
двойными верхними угольниками
75х75х100 мм, наружными уголь-
никами 155х100х15 мм.
В носовой части судна на про-
тяжении дифферентных цистерн
шпангоуты ниже главной палубы
поставлены нормально к борту («по-
воротный набор»).
В средней части судна поставле-
ны два бортовых стрингера: первый
на уровне жилой палубы; он состоит
из листа 900x11 мм, внутреннего
ребра - углобульба 165x90x11 мм
и наружного угольника 90х90х
12.7 мм; второй стрингер располо-
жен на уровне платформы, нор-
мально к борту, с листом 700х
12 мм и наружными и внутренними
угольниками 90х90х12,7 мм.
В носу поставлены два доба-
вочных стрингера, а в корме - один.
Они расположены нормально к об-
шивке и усилены по сравнению со
стрингерами в средней части.
Металлический настил главной
палубы 8,5 мм, стригнер 1200x11 мм,
стрингерный угольник 150х150х
12.7 мм.
Бимсы - углобульбы 230х90х
12 мм стоят на каждом шпангоуте.
Бимсовые кницы 910x810x12 с
фланцем 75 мм.
Настил верxней палубы в носу
8,5 мм, в остальной части 7,5 мм.
Палубный стрингер в средней части
1300x12,7 мм, в носу 850x12,7 мм,
в корме 850x10 мм; стрингерный
угольник - в средней части судна
125x125x12,7 мм, в носу - 100x90x
13
мм, в корме - 100x100x10 мм.
Бимсы - углобульбы 230x90x13 мм
поставлены в носу на каждом шпан-
гоуте, на остальном протяжении па-
лубы - через шпангоут, карлингсы
из листа толщиной 8,5 мм, нижнш
угольников 90x90x12 мм и верxнего
90x90x9 мм. Металлический настил
покрыт деревом толщиной 76 мм.
Верxняя и главная палубы не имеют
седловатости.
Настил нижней палубы 11 мм.
Бимсы - углобульбы - в носу
230x90x12 мм, в остальной части
165x90x11 мм поставлены на каж-
дом шпангоуте. Нижняя палуба на
ширине 850 мм около борта скошена
под прямым углом к борту. Настил
жилой палубы 10 мм. Бимсы - как
у верxней палубы.
Стенки машинно-котельного
кожуxа имеют толщину от 7 мм
вверxу до 10 мм у главной палу-
бы, ребра жесткости - углобульб
90x75x8,5.
Продольные переборки идут
на протяжении МКО с толщиной
листов у главной палубы 9 мм,
внизу - 12 мм. Подкрепляющие
ребра - углобульб 165x90x11 мм; в
плоскости рамный шпангоутов по-
ставлены усиленные ребра.
Наружная обшивка ледокола
сделана двуxслойной по ледовому
поясу на всем протяжении ледоко-
ла, а в носовой части - от киля до
ледового пояса; в корме удвоены
прилегающие к аxтерштевню листы
четыреx поясьев, расположенный
ниже ледового пояса. В остальной
части судна обшивка однослойная.
Общая ширина ледового пояса
4,2 м, он возвышается на 870 мм над
главной палубой и простирается на
1100 мм ниже нижней палубы.
В районе двухслойной обшивки
пазы и стыки наружного и внутрен-
него слоев расположены «вразмет».
Пазы листов ординарной обшивки
соединены «внакрой» с высадкой
шпангоутов и нижних угольни-
ков флор. Диаметр заклепок 22,2 и
25,4 мм. Форштевень прямолинейный
с наклоном к грузовой ватерлинии в
250, сечение его У-образное. Форште-
вень имеет три полки: две для соеди-
нения с наружной обшивкой, и третью
для присоединения к диаметральной
переборке, расположенной в носовой
части. Ахтерштевень ледокольного
типа, конструкции аналогичной фор-
штевню. (Толщина поясьев обшивки
указана в таблице).
Особую международную из-
вестность получил ледокол «Кра-
син» в 1928 году при спасении
итальянской экспедиции Умберто
Нобиле, потерпевшей катастрофу
при возвращении с Северного полю-
са на дирижабле «Италия» во льдах
Северного Ледовитого океана.
Положение группы Нобиле
ухудшалось с каждым днем: запасы
продовольствия были ограничены,
радио вышло из строя, на носу была
полярная весна, способная в первый
же шторм стать для группы роковым
событием.
Лишь 7 июня 1928 года Нобиле
установил радиосвязь со своей ба-
зой, пароходом «Читта-ли-Милано»,
находившимся у западного берега
острова Шпицберген, в 400 милях
от аварийной группы Нобиле.
Поясные обшивки
Толщина обшивки в мм
В носовой части корпуса
В средней ча-
сти корпуса
В кормовой части корпуса
У форштевня
На остальном
протяжении
У ахтерштевня
На остальном
протяжении
Горизонтальный
киль
40,0
40,0
22,4
22,4
22,4
Днищевый пояс А
40,0
35,0
15,8
15,8
38,0
« « В
40,0
35,0
15,8
19,0
19,0
« « С
40,0
35,0
15,8
38,0
19,0
Скуловой пояс D
40,0
35,0
19,0
38,0
19,0
Бортовой пояс Е
40,0
35,0
22,4
38,0
22,4
« « F
40,0
35,0
25,4
35,0
25,4
Ледовый пояс
(поясья G и Н)
40,0
35,0
35,0
35,0
35,0
Пояс J выше
«ледового»
19,0
19,0
19,0
17,0
17,0
Пояс К у верхней
палубы
19,0
12,7
12,7
12,2
12,2
1 1
История Петербурга. № 1 (41)/2008
предыдущая страница 10 История Петербурга №41 (2008) читать онлайн следующая страница 12 История Петербурга №41 (2008) читать онлайн Домой Выключить/включить текст