М
узеи Петербурга
Состояние льдов оценивалось
в 7-9 баллов при толщине льда -
0,8-1,0 м. Нагрузка на борт корпуса
составляла 12-15 кГ/см2.
Прочность ледокола оценива-
лась как достаточная до 122 шпан-
гоута, после чего набор следовало
усилить с помощью установки до-
полнительных шпангоутных книц
выше главной палубы. Набор от 10
до 122 шпангоутов был ослаблен
заклепками, который рекомендова-
лось усилить бортовым стрингером
от 104 до 119 шпангоута или разви-
тием книц на концах шпангоутов
с одновременным обвариванием
заклепок кольцевым наплавленным
швом. Рекомендовался плавный
переход подкрепления корпуса от
носа и кормы к середине.
В 1937 году ледокол «Красин»
в море Бофорта снова выступил в
роли спасателя. Он участвовал в
поисках самолета С. А. Леваневско-
го, пропавшего во льдах Арктики во
время его перелета в Америку.
В 1940 году по трассе СМП
прошла подводная лодка «Ш-423».
От бухты Тикси до выхода в Тихий
океан ее сопровождал, обеспечивая
переход,ледокол «Красин».
В 1941 году планировался ка-
питальный ремонт ледокола на
Дальзаводе во Владивостоке. В
связи с надвигающейся опасностью
в Европе, было решено во время
капитального ремонта и модерни-
зации, которая заключалась в за-
мене котлов на более совершенные,
произвести подготовку ледокола к
возможности переоборудования его
к установке на нем артиллерийско-
го вооружения, с разработкой так
называемого мобилизационного
варианта.
Разработка мобварианта была
поручена ЦКБ-41
(начальник
Я.
М.
Мицкин, гл. инженер
Б. Г. Чиликин, главный конструктор
проекта 212 В. М. Лаженко). К ра-
боте по проекту 212 - мобварианту
ледокола «Красин» - приступили
в марте 1941 года, а к середине
мая была готова отчетная техдо-
кументация. Активными участни-
ками переоборудования ледокола
были Б. Я. Гнесин, П. П. Березин,
Б. Г. Кнабенгоф и другие специалисты,
ставшие впоследствии и участниками
проектирования и строительства
атомного ледокола «Ленин».
По мобварианту на ледоколе
устанавливались три 130-мм орудия
с эшелонно-возвышенным располо-
жением в нос и корму. Под орудия
отводились погреба боезапаса с
четырьмя элеваторами по подаче
снарядов с нижней палубы. Три из
них обслуживали главный калибр,
а один из них предназначался для
подачи боезапаса к 76-мм универ-
сальным пушкам и 12,7-мм спарен-
ным пулеметам, устанавливаемым
на верхней палубе и мостками для
отражения атак авиации.
К каждому элеватору постав-
лялись электромоторы ХЗМЗа и
пусковая аппаратура завода «Элек-
трик». Магнитные пускатели, со-
единительные коробки и другая
аппаратура предлагались в водоб-
рызгонепроницаемом исполнении.
Фидеры прокладывались в газовых
трубах для снятия с них влияния на
радиоприем.
По проекту устанавливались
два дальномера, оборудованный
пост управления стрельбой, с раз-
мещением его в помещении судовой
канцелярии на нижнем мостике,
пост артиллерийской подготовки
и развернутый пост санитарно-
медицинского блока. В помещении
приемной врача оборудовалась
операционная, а в красном уголке
- лазарет.
Для дегазационных работ пред-
усматривалась химгруппа со сред-
ствами индивидуальной защиты
Ледокол «Красин» на Неве после возвращения из экспедиции по спасению Нобиле.
1928 г.
16
История Петербурга. № 2 (42)/2008
предыдущая страница 15 История Петербурга №42 (2008) читать онлайн следующая страница 17 История Петербурга №42 (2008) читать онлайн Домой Выключить/включить текст